23.03.2022 г. состоялся выездной семинар в рамках XIII Всероссийской конференции
Приняли участие методисты ИМЦ, заведующие, заместители заведующих по учебно-воспитательной работе, воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, педагоги психологи, учителя предметники, учителя начальных классов. Количество участников: 70 человек
На семинаре участников познакомили с теоретическими и практическими результатами работы творческой команды педагогов Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 Красногвардейского района, реализующего региональную инновационную площадку по теме «Определение взаимосвязи самооценки и готовности дошкольника к школе».
Были рассмотрены:
- Условия и апробированные практики развития самооценки ребенка старшего дошкольного возраста, поддержки семьи в процессе самопознания ребенка;
- Вопросы методического сопровождения педагогов, реализующих инновационную деятельность;
- Основные проблемы и пути их решения по формированию положительной самооценки ребенка на пороге школы.
Были представлены:
- Варианты используемого инновационного программного обеспечения;
- Практические приёмы работы над самооценкой ребенка в разрезе подготовки ребенка к школе;
- Технологии, методики, реализуемые офф и он-лайн, которые могут использоваться в работе широким кругом педагогической общественности.
На Мастер-классах участники получили практический опыт использования и создания:
- Мультфильмов с помощью приложения Stop Motion Picture
- Ментальных карт, интерактивных плакатов и он-лайн марафонов
- Дистанционных форм коррекционной работы логопеда с использованием платформы Moodle
Рефлексия на заключительном этапе выездного семинара позволила обменяться положительными отзывами и мнениями о мероприятии и представленных инновационных продуктах.
Цитаты гостей семинара:
«Обсуждение самооценки заставило задуматься о её значении для развития ребенка. Планирую изменить практику общения с детьми» — Никитина Л.Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Кронштадтский район Санкт-Петербурга
«Хочется оценить глубину подхода к освещаемым вопросам, взаимосвязь теоретических аспектов и практической деятельности педагогов детского сада. Посмотрела по-новому на вопросы преемственности ДОО и школы» — Мельникова А.А., заместитель директора по УВР ГБОУ школа-интернат № 6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«В копилку образовательной деятельности своего детского сада возьмём: «Дневники будущего первоклассника», проектирование ситуаций оценки самопознания детей, организацию родительских клубов и многое другое. Творческих успехов!» — Корниенко В.А., учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 131 Невского района Санкт-Петербурга
«Очень интересный формат взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. Готовы организовать совместные проекты»», — Лашкова К.М. зам.зав. по УВР ГБДОУ №87 Красногвардейского района.
«Спасибо, очень интересно. Заинтересовал инструментарий для диагностики самооценки дошкольников. Интересная идея – День детских инициатив!», — Пугачева Н.Н. заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 65 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Результаты проведения мероприятия:
Участники семинар пришли к выводам о важности включения в практику дошкольного образования приёмов поддержки самооценки и инициативности ребенка, необходимости расширения представлений ребенка о самом себе, своих возможностях, признание важности работы над мотивационной и психологической готовностью ребенка к школе.
Были высоко оценены теоретические материалы и представленные инновационные продукты, разработанные творческой группой педагогов ГБДОУ № 20.
Результатом совместной работы участников семинар стал инновационный продукт – Манифест педагога-инноватора, который был подписан всеми участниками.