Диссеминация опыта 2022
12 октября 2022 года состоялся семинар «Значимые характеристики достижений ребенка на пороге школы: от изучения к проектированию сопровождения»
На круглом столе участников познакомили с теоретическими и практическими результатами работы творческой команды педагогов Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 Красногвардейского района, реализующего региональную инновационную площадку по теме «Определение взаимосвязи самооценки и готовности дошкольника к школе».
Были рассмотрены:
- Понятие «самооценка». Факторы, влияющие на формирование самооценки детей дошкольного возраста
- Проявления самооценки в дошкольном возрасте
- Ситуации поддержки самооценки в ОД
- Роль педагогического оценивания в развитии самооценки: поддерживающие и тормозящие факторы
- В ходе семинара были использованы приёмы работы в малых группах и индивидуально. Педагоги на практике определяли особенности проявлений самооценки детей в поведении, взаимодействии со сверстниками, в деятельности, т.д.
Рефлексия на заключительном этапе круглого стола позволила обменяться положительными отзывами и мнениями о мероприятии
Цитаты гостей семинара:
- «Обсуждение самооценки заставило задуматься о её значении для развития ребенка. Планирую изменить практику общения с детьми»
- «Хотелось бы понять как работать с детьми, их родителями по этой теме»
- «Очень интересно, хотелось бы узнать, как работать с детьми, особенно в подготовительной группе, у которых заниженная самооценка»
- «Наша беседа заставила задуматься о том, как мы общаемся с детьми…»
16 февраля в 11.00 в СПб АППО в режиме вебинара состоялся круглый стол «Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, связанных с развитием дошкольного образования».
Рассмотрены вопросы, посвящённых оформлению и представлению инновационных продуктов по результатам первого этапа опытно-экспериментальной работы.
На заседании выступили представители региональных инновационных площадок с демонстрацией материалов инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений на первом этапе экспериментальной работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и внедрения профессиональных стандартов.
В том числе руководитель нашего инновационной площадки к.п.н. Римашевская Лариса Сергеевна выступила с анализом первого этапа исследования взаимосвязи самооценки и готовности ребенка к школе. Материалы представлены на слайдах.