Готовы ли к школе дети...

Готовность детей к школе определяется не только усвоенными знаниями, умениями связанных с образовательной деятельностью, а так же по другим направлениям, в том числе и по умению выстраивать взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

    Подготовительная группа, дети собираются на прогулку, один мальчик очень медленно одевается и всем ребятам приходится его ждать. Мальчик не торопиться, ему нравится, что дети и воспитатель обращают на него внимание. И вот несколько девочек решают его поторопить, помогают одеваться, застегивают куртку, повязывают шарф, говоря при этом:«Что ты как маленький, мы же гулять хотим, уже вспотели все тебя ждать...»  

Следующая ситуация: Занятие: конструирование. Складывание бумаги — корзинка. Не у всех получается с первого раза, но все стремятся, пробуют снова и снова, но один мальчик решил что ему это не надо, не интересно. Он ходит по группе, мешает остальным, потом ушел в игрушки. Его друг обращает на это внимание:«Иди сюда, я покажу, сложим вместе...»(Хотя от помощи воспитателя отказался, ни чем было не привлечь). Мальчик сел на место, друг устроился рядом, сделали(подписывая работу, написала — сделали...)

И таких ситуаций много, когда дети приходят на выручку, помощь друг другу. 

Мы, воспитатели, работая с детьми, каждый день наблюдаем за ними, анализируем и подсказываем родителям, как и чем позаниматься с детьми, кто готов к школе, а кого можно еще «дорастить» до нее. И хорошо когда родители прислушиваются к нашему мнению, но бывает, что до родителей «не достучатся».

Всем известный наш В.У. Любит привлечь к себе внимание, говорит о себе в третьем лице, заранее предупреждает о проступках. Сделал что-то, сразу:«Я плохой» или:«Это не я» С родителями неоднократно велась индивидуальная беседа, рекомендовалось обратиться к специалистам, обратить внимание на ребенка. НО, родители:«Вот он такой!», «Не знаем, что и делать», «Это все старший брат виноват!»(в семье есть старший сын).При индивидуальных беседах с В. он говорит:«Мне скучно, не интересно», «Я так делаю, потому что я плохой», «Надо все сломать, тогда всем смешно». 

На основе наблюдений за ним, можно сказать, что он не готов к школе психологически, ему будет очень сложно и нам тревожно за его будущее...

22:10
RSS
23:18

Надо понимать, что зачастую ситуация неприятия проблем своего ребенка произрастает не от того, что ребенка недолюбливают, а скорее наоборот. Можно только предположить какие ожидания не оправдал ваш воспитанник у своих родителей, и как это влияет на его самооценку и взаимоотношения всей семьи. Жизнь конечно покажет, кто был прав, но пока всё указывается на проблемы с психологической готовностью к школе, вследствие заниженной самооценки. Значит надо создавать для него специальные условия, чтобы его самооценка выравнивалась и его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми тоже изменялись в конструктивном русле.