Вопросы детей 11 группы.
Дети часто и много задают вопросы, порой на которые не сразу найдешь ответ. Приведем примеры некоторых вопросов: Как звери меняют шерсть? Где живет Дед Мороз? Что Дед Мороз делает летом? Почему у магнита одна сторона «склеивается», а другая нет? Почему у девочек длинные волосы, зачем они их отращивают? Как выращивают огурцы? Зачем на Масленицу играют в игру, где толкаются плечами, можно же сотрясение мозга получить? Как делают ручку? Из чего сделано стекло? Почему змея — гадюка? Когда можно жениться? А когда я вырасту у меня муж бородатый будет? А почему мы сегодня не гуляем? (это когда — 20 на улице было). Из чего сделан Бог? Почему родилась природа и как она родилась? Почему у кошек длинные хвосты? Почему люди говорят на разных языках? Почему шатаются зубы? Почему у зебры полоски? Почему тигр злой? Как появился космос? Как держаться звезды в космосе? Почему одни люди злые, а другие добрые? Почему есть люди темнокожие и светлокожие? Почему «я веселая», а Даша — хмурая? Почему у людей морщины? Для чего нужны люди? Для чего придумали геометрические формы? Что такое ухабы? и много еще других вопросов.
Большинство вопросов — поисковые, на многие свои вопросы дети сами стремятся ответить, порассуждать вместе, прийти к правильному ответу или выводу, но конечно же не забывают спросить у нас, воспитателей.
На занятиях вопросы касаются образовательной сферы деятельности: Как правильно складывать? Можно взять бумагу/карандаши/ножницы? Можно я раздам карандаши? Вы повесите мою работу на выставку? Я правильно сделал? Можно помочь Владику? и т.д.
Мы обратили внимание на то, что в общении, на занятии, прогулке сначала идет фиксирование интересующего факта:
— Ой, смотрите, с сосулек капает!!!
Потом вопрос с последующим обсуждением(дети между собой):
— А почему капает?
— Так теплее стало, весной солнце греет больше.
И такие рассуждения, порой споры, безусловно нас, воспитателей радуют. Дети стремятся познать мир, и мы стараемся поддерживать их интерес.
Воспитатели: Хлебникова Е.Н., Рокицкая О.Г.