​6 советов, как развить у ребёнка интерес к знаниям в любом возрасте.

​6 советов, как развить у ребёнка интерес к знаниям в любом возрасте.

6 советов, как развить у ребёнка интерес к знаниям в любом возрасте.

 1. Выбирайте игрушки, которые можно трансформировать. 

При покупке игрушек обращайте внимание не только на встроенные функции (подсветка, встроенная мелодия, скорость передвиженияи т. д.), но и насколько разнообразно с ней можно играть. 

Ребёнок способен превратить в игрушку любой предмет или материал. Не ограничивайтесь роботами и конструкторами. Используйте материалы для поделок: отлично стимулируют творчество картон, пластилин, кубики, природные материалы. 

Каждый раз, когда ребёнок находит необычное применение известным материалам, он учится по-новому смотреть на вещи, уходит от шаблонного мышления. Позаимствуйте идею из вальдорфской педагогики: в этой школе приветствуются самодельные игрушки с минимальным количеством деталей. В зависимости от фантазии вашего ребёнка деревянный брусок будет машиной, телефоном или выдуманным зверьком. 

2. Записывайте идеи ребёнка. 

Если ребёнок что-то строит, придумывает, предложите ему документировать идеи. Например, заведите блокнот, в котором отражайте стадии проекта. Или помогите ребёнку вести собственный блог, где он будет размещать свои стихи или рисунки. 

Так вы поддержите его начинания и сможете наблюдать за прогрессом. Подобный блокнот или блог пригодится, чтобы делать полезные записи на будущее. Периодически предлагайте ребёнку пересмотреть его — вдруг там найдётся интересная, но давно забытая идея, которая ждала своей реализации. 

3. Поменяйте отношение ребёнка к школьным предметам. 

Если вашему ребёнку трудно даются школьные предметы, помогите ему выйти за пределы учебников. Поменяйте отношение к учёбе — сделайте её увлекательной. Не нравится химия? Проделайте вместе химические опыты. Ребёнок скучает на уроках математики? Сходите с ним на квест или предложите решить нестандартные головоломки.

4. Поощряйте эксперименты и не концентрируйтесь на ошибках. 

Креативность и стремление пробовать новое — естественное состояние детей.

Задача команды — за восемнадцать минут построить башню из сухих спагетти, верёвки, липкой ленты и кусочков зефира. 

Оказалось, что выпускники детских садов лучше справляются с этой головоломкой, чем студенты бизнес-школ. 

Взрослые начинают работу с детального плана, как строить башню, и времени на саму постройку не остаётся.

Дети сразу пробуют: делают простую устойчивую конструкцию, а в оставшееся время достраивают её. 

Конечно, родителям приходится обозначать некоторые границы и правила поведения. Но делайте это разумно. Не подавляйте инициативу и не ругайте, если всё же допущена ошибка. Говоря словами психолога Людмилы Петрановской, «ошибки — это показатель того, что ребёнок учится». 

5. Задавайте вопросы.

Если вы видите, что ребёнок неправильно решает задачу, не спешите критиковать и сразу сообщать ответ. Подтолкните его к размышлениям наводящими вопросами: «А почему ты решил сделать таким образом?», «Объясни мне, как получился такой ответ?» Дайте ребёнку возможность самостоятельно заметить свои ошибки, если они есть. 

6. Делитесь своими рассуждениями. 

Часто родители и учителя предпочитают давать ребёнку быстрый ответ и неохотно делятся ходом своих рассуждений. Рассказывайте детям, как вы мыслите, когда решаете задачу. Говорите, с помощью каких ассоциаций учите новые английские слова. Используйте подручные материалы, чтобы объяснить непонятную тему.

12:28
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!