Методика планирования работы детей в центрах активности

Методика планирования работы детей в центрах активности

Организация предметной среды должна рассматриваться как один из способов оказания ребенку педагогической поддержки — СКÁФФОЛДИНГА[1].

Правильно организованная среда позволит уменьшить потребность ребенка в поддержке, оказываемой непосредственно воспитателем, что особенно важно в группах с большим количеством детей.

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ определяются важностью развития у дошкольников навыков ролевой игры. Дети могут организовывать игру не только в одном отведенном для этого центре активности, но также и в других центрах, что напрямую влияет как на наполняемость центров, так и на их расположение в пространстве группы.Помимо основных активностей, предлагаемых каждым центром, дети могут включаться в сюжетно-ролевую игру, что предполагает наличие в центре дополнительного игрового материала. Для обеспечения гибкости и многофункциональности центров активности их наполнение осуществляется на двух уровнях: базовом и игровом.

Методика планирования работы детей в центрах активности

НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ поддерживают развитие у ребенка самостоятельности, инициативности, ответственности в познании, общении и практическом действии, т. е. способствуют формированию его личности и важных детских умений. Это происходит при поддержке интереса к разным видам активности — в сфере познания, коммуникации, приобретения социальных и практических навыков и пр.Вторая, не менее важная, цель — помочь детям развернуть сюжетно-ролевую игру на достаточно высоком уровне и поддерживать ее в течение долгого времени.

При этом надо иметь в виду, что введение систематического ежедневного планирования работы в центрах активности позволяет избежать многих конфликтов, связанных с распределением заданий между детьми, выбором активностей в разных центрах, использованием игрушек, других инструментов и материалов, что существенно улучшает характер взаимодействия между детьми и общий эмоциональный климат в группе.

Дети в нашей группе имеют возможность планировать игровую, творческую или познавательную деятельность с помощью стенда «Мы играем». Каждый сектор стенда обозначает определённую зону активности.Дети выбирают ту зону активности, в которой будут работать в определённый отрезок времени, могут сменить один вид деятельности на другой, несут ответственность за свой выбор, действия и результат.


[1] Скаффолдинг – процесс, при котором обучающийся решает задачу при поддержке учителя или другого более опытного человека

21:32
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!