КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ? КАКИЕ ЗНАНИЯ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ?

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ

К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ

Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

  • умение выделять заданный звук в потоке речи;
  • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
  • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных;
  • умение членить слова на слоги;
  • умение составлять предложения из 3–4 слов;
  • умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному;
  • умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему;
  • умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым);
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ

  • счет и отсчет предметов заданного количества;
  • владение прямым и обратным счетом в пределах десяти;
  • умение называть предыдущее и последующее число для исходного;
  • знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
  • знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий;
  • умение соотносить цифру и число предметов;
  • способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник;
  • умение делить круг и квадрат на две и четыре части;
  • умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

КРУГОЗОР РЕБЕНКА И ГОТОВНОСТЬ К УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ:

  • умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи;
  • представления об общих понятиях деятельности взрослых;
  • знание правил поведения в общественных местах и на улице;
  • представление о временах года и сезонных явлениях;
  • знание названий месяцев, дней недели и их последовательность.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:

Социально-психологическая готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);
  • координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии;
  • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Социальная готовность ребёнка к школе:

  • умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
  • есть ли у ребенка друзья?
  • умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
  • умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
  • есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
  • преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный?

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:

Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

ОЧЕНЬ ВАЖНО СДЕЛАТЬ

ПРАВИЛЬНЫЙ, СВОЕВРЕМЕННЫЙ ВЫБОР!

00:22
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!