Дошкольное образование в Малайзии
В Малайзии существуют два типа детских садов: домашние центры, ориентированные на небольшие группы детей (не более 10 человек) в возрасте до 4 лет, и дошкольные образовательные учреждения для детей 4-6 лет (государственные бесплатные и частные платные)
Основная цель дошкольного образования в Малайзии — воспитание в детях способностей взаимодействовать в обществе.
Основными принципами дошкольного образования в Малайзии являются:
1) понимание особенностей детей (того, что они активны, любознательны и им нужны любовь, внимание и безопасность)
2) предоставление детям богатого, стимулирующего их развитие окружения;
3) обеспечение образовательных программ различными материалами — напечатанными, сенсорными, интерактивными и др.
Главные цели дошкольного образования:
— воспитание любви к Родине;
— обучение хорошим манерам и воспитание моральных ценностей;
— овладение основными навыками коммуникации;
— уважение родного языка;
— овладение основами английского языка;
— поощрение физической активности как основы хорошего здоровья;
— развитие критического мышления.
В Малайзии реализуется проект «Пермата», ориентированный на детей раннего и дошкольного возраста. 21 июня 2006 года запущена программа «Каждый ребенок — жемчужина».
В основе образовательной программы заложены следующие постулаты:
— каждый ребенок ценен сам по себе;
— каждый ребенок — это потенциально продуктивный капитал страны;
— качество раннего образования играет определяющую роль в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии ребенка.
В основу программы были положены исследования британских ученых, которые показали ценность раннего обучения. В качестве объективного критерия этими авторами были выбраны показатели созревания головного мозга. Оказывается, для успешного развития мозга ребенку необходимо получать позитивный опыт обучения и стимуляцию, что способствует росту нервных клеток. Считается, что для этого в детских садах особое внимание следует уделять игровой деятельности, которая так нравится детям.
Особенность программы «Пермата» также составляет интегративный подход к воспитанию детей: семья и община, в которой растет ребенок, имеют возможность получать консультации по вопросам питания, семейных проблем и др. Взаимодействие с родителями считается необходимым, поэтому один час в неделю каждый родитель проводит в центре, где он играет, читает или рассказывает детям истории; посещает группы, в которых обсуждаются проблемы развития; отправляется в походы с детьми и др. В детских центрах родителей обучают работе с детьми и фактически передают функции педагога. Делается это сознательно, поскольку считается, что родитель обладает возможностями не только воспитывать, но и обучать своего ребенка.
Основной упор в процессе подготовки к школе делается на развитие в ребенке когнитивных и социальных навыков, то есть способностей познавать мир и взаимодействовать в обществе.
В 7 лет малайзийские дети поступают в первый класс начальной школы. Следует отметить, что во время обучения в начальной школе успеваемость учеников не принимается во внимание при переводе из одного класса в другой. Однако при переходе в среднюю школу, ученики с плохими оценками проходят дополнительный курс (remove).
Источники
https://womandiamond.ru/doshkolnoe-vospitanie-v-malajzii/
Хочу добавить, что в Малайзии в основном частные детские сады. Дети не только рисуют, делают поделки, но и обязательно занимаются спортом, музыкой, учат математику и сразу три иностранных языка: китайский, малайский и английский. О том как прошел день у ребёнка и что нового изучили воспитатели расписывают детально на бумаге и еженедельно предоставляют родителям подробный отчет. Оплата за сад зависит от уровня образования воспитателя.
Государственных садов в Малайзии практически нет. Дошкольное образование не обязательное в Малайзии, и поэтому финансирование от правительства практически нет.