Дошкольное образование в Малайзии

Дошкольное образование в Малайзии

В Малайзии существуют два типа детских садов: домашние центры, ориентированные на небольшие группы детей (не более 10 человек) в возрасте до 4 лет, и дошкольные образовательные учреждения для детей 4-6 лет (государственные бесплатные и частные платные)

Основная цель дошкольного образования в Малайзии — воспитание в детях способностей взаимодействовать в обществе.

Основными принципами дошкольного образования в Малайзии являются:

1) понимание особенностей детей (того, что они активны, любознательны и им нужны любовь, внимание и безопасность)

2) предоставление детям богатого, стимулирующего их развитие окружения;

3) обеспечение образовательных программ различными материалами — напечатанными, сенсорными, интерактивными и др.

Главные цели дошкольного образования:

— воспитание любви к Родине;

— обучение хорошим манерам и воспитание моральных ценностей;

— овладение основными навыками коммуникации;

— уважение родного языка;

— овладение основами английского языка;

— поощрение физической активности как основы хорошего здоровья;

— развитие критического мышления.

В Малайзии реализуется проект «Пермата», ориентированный на детей раннего и дошкольного возраста. 21 июня 2006 года запущена программа «Каждый ребенок — жемчужина».

В основе образовательной программы заложены следующие постулаты:

— каждый ребенок ценен сам по себе;

— каждый ребенок — это потенциально продуктивный капитал страны;

— качество раннего образования играет определяющую роль в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии ребенка.

В основу программы были положены исследования британских ученых, которые показали ценность раннего обучения. В качестве объективного критерия этими авторами были выбраны показатели созревания головного мозга. Оказывается, для успешного развития мозга ребенку необходимо получать позитивный опыт обучения и стимуляцию, что способствует росту нервных клеток. Считается, что для этого в детских садах особое внимание следует уделять игровой деятельности, которая так нравится детям.

Особенность программы «Пермата» также составляет интегративный подход к воспитанию детей: семья и община, в которой растет ребенок, имеют возможность получать консультации по вопросам питания, семейных проблем и др. Взаимодействие с родителями считается необходимым, поэтому один час в неделю каждый родитель проводит в центре, где он играет, читает или рассказывает детям истории; посещает группы, в которых обсуждаются проблемы развития; отправляется в походы с детьми и др. В детских центрах родителей обучают работе с детьми и фактически передают функции педагога. Делается это сознательно, поскольку считается, что родитель обладает возможностями не только воспитывать, но и обучать своего ребенка.

Основной упор в процессе подготовки к школе делается на развитие в ребенке когнитивных и социальных навыков, то есть способностей познавать мир и взаимодействовать в обществе.

В 7 лет малайзийские дети поступают в первый класс начальной школы. Следует отметить, что во время обучения в начальной школе успеваемость учеников не принимается во внимание при переводе из одного класса в другой. Однако при переходе в среднюю школу, ученики с плохими оценками проходят дополнительный курс (remove).

Источники

https://womandiamond.ru/doshkolnoe-vospitanie-v-malajzii/

https://reshit.ru/malaziyskay-sisitema

https://zen.yandex.ru/media/id/5c5efb605bd0cb00ac3dffe9/doshkolnoe-obrazovanie-v-malaizii-gosudarstvennye-i-chastnye-detskie-sady-5e0648ec3f548700ae9aaf97

15:02
RSS
17:18 (отредактировано)
+1

Хочу добавить, что в  Малайзии в основном частные детские сады. Дети  не только рисуют,  делают поделки, но и обязательно занимаются спортом, музыкой, учат математику и сразу три иностранных языка: китайский, малайский и английский. О том как прошел день у ребёнка и что нового изучили воспитатели расписывают детально на бумаге и еженедельно предоставляют родителям подробный отчет. Оплата за сад зависит от уровня образования воспитателя.

Государственных садов в Малайзии практически нет. Дошкольное образование не обязательное в Малайзии, и поэтому финансирование от правительства практически нет.