Детские вопросы группа номер 5.

Вопросы детей за последнюю неделю в самостоятельной деятельности:

Что вы делаете? Зачем? А мы будем делать такое? Когда? Вы нам почитаете?

Что сегодня на обед( полдник?) Можно не есть солёный огурец( булку, винегрет и тд)? Можно взять флажок? Можно выйти? Кто сегодня в вечер?

Сколько сейчас времени? Когда пойдем гулять? Когда начнется занятие? Что будем делать на занятии?

Почему М. обижает В? Можно взять конструктор? Можно мне не спать? Можно взять пластилин, ножницы и тд? Можно взять большой лист бумаги? Красиво у меня получилось? Мою работу на выставку повесят?

А можно вам сказать секрет? А вы знаете, что....( Я был на рыбалке; к нам вчера гости приходили; я поеду к бабушке и тд)

Почему нам дают задания в папках на выходные?

Почему так светло на улице, ведь прогулка вечерняя? Кто сломал лопатку? Кто взял мой мячик? Чьи варежки?( Чешки, шорты и тд) Где лежат мои ложки?( Деревянные, для танца)

Почему со мной не играет Д? Почему со мной никто не дружит?

Какие у меня глаза по цвету? Как называются черные волосы?

Можно полью цветы? Зачем опять выпал снег? Когда придет весна? Когда мы сделаем цветные льдинки? Почему нельзя есть снег? Почему не будет зрителей на празднике? Какие бывают страны? Как празднуют женский праздник в Китае? (Америке, Франции, и тд) Почему я икаю? Какое отчество у моей мамы( папы,)Как понять «очаровательная?»

Кроме этого, много вопросов задают дети во время чтения художественной литературы.

Что такое холостой, вдова, берестяной, сваты, зелье, шельма, моченька, олух? Как выглядит палица? Как это тяп- ляп? Что значит пособить? Кто такой вепрь?

На занятиях продуктивн. д- ть: как рисовать? Где начинать? Как смешивать краски, чтоб получился нужный цвет? Можно взять палитру? У кого лучше всех получилось? Как сложить бумагу? С какой стороны вырезать? Почему С.не убрал клеёнку, не помыл стаканчик? Как приклеить ?( Детали)

Проанализировав работу видно, что среди познавательных, чаще других, используются вопросы классификации, идентификации и определений, а так же вопросы о намерениях и деятельности. Редко- о фактах и свойствах вещей и явлений.

Социально-коммуникативные вопросы, в основном, о намерениях и деятельности; вопросы подтверждения и поиска помощи. Реже- оценочные.

Никогда раньше не обращала внимания, что дети задают так много вопросов в течение дня. Но удручает то, что они довольно однотипные и затрагивают непосредственно их жизненные интересы. Мало «умных » вопросов- размышлений, вопросов типа " что было бы если..." может потому, что у нас уже подготовительная группа и дети довольно хорошо знают программный материал.А может потому что им так мало времени на свободное общение и игры, что его и на вопросы не остаётся, не хотят они тратить на это времени в детском саду. Интересно узнать, какие и как часто они задают вопросы дома, родителям.

17:47
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!