Елена Заварзина

Елена Заварзина 1 месяц назад

+1
Репутация
26
Рейтинг
Елена Заварзина
  • Регистрация: 11 месяцев назад
  • По приглашению: ГБДОУ №20
Друзья (10)

Анкета

Должность:
Воспитатель ,группа 5
Организация:
ГБДОУ д/с 20
Город:
Санкт-Петербург

Стена пользователя

Загрузка...
7 месяцев назад (отредактировано)
#

Вопросы детей за последние 2 недели в  самостоятельной деятельности:

Что вы делаете? Зачем? А мы будем делать такое? Когда?  Вы нам почитаете?

Что сегодня на обед( полдник?) Можно не есть солёный огурец( булку, винегрет и тд)?

Сколько сейчас времени? Когда пойдем гулять? Когда начнется занятие? Что будем делать на занятии?

Почему М. обижает В? Можно взять конструктор? Можно мне не спать? Можно взять пластилин, ножницы и тд? Можно взять большой лист бумаги? Красиво у меня получилось? Мою работу на выставку повесят?

А можно вам сказать секрет? А вы знаете, что....( Я был на рыбалке; к нам вчера гости приходили; я поеду к бабушке и тд)

Почему нам дают задания в папках на выходные?

Почему так светло на улице, ведь прогулка вечерняя? Кто сломал лопатку? Кто взял мой мячик? Чьи варежки?( Чешки, шорты и тд) Где лежат мои ложки?( Деревянные, для танца)

Почему со мной не играет Д? Почему со мной никто не дружит?

Какие у меня глаза по цвету? Как называются черные волосы?

Можно полью цветы? Зачем опять выпал снег? Когда придет весна? Когда мы сделаем цветные льдинки? Почему нельзя есть снег? Почему не будет зрителей на празднике? Какие бывают страны? Как празднуют женский праздник в Китае? (Америке, Франции, и тд) Почему я икаю? Какое отчество у моей мамы( папы,)Как понять «очаровательная?»

Кроме этого, много вопросов задают дети во время чтения художественной литературы.

 Что такое холостой, вдова, берестяной, сваты, зелье, шельма, моченька, олух? Как выглядит палица? Как это тяп- ляп? Что значит пособить? Кто такой вепрь?

На занятиях продуктивн. д- ть: как рисовать? Где начинать? Как смешивать краски, чтоб получился нужный цвет? Можно взять палитру? У кого лучше всех получилось? Как сложить бумагу? С какой стороны вырезать? Почему С.не убрал клеёнку, не помыл стаканчик? Как приклеить ?( Детали) 

Проанализировав работу видно, что среди познавательных,  чаще других, используются вопросы классификации, идентификации и определений, а так же вопросы о намерениях и деятельности. Редко- о фактах и свойствах вещей и явлений.

Социально-коммуникативные вопросы, в основном, о намерениях и деятельности; вопросы подтверждения и поиска помощи. Реже- оценочные.

 Никогда раньше не обращала внимания, что дети задают  так много вопросов в течение дня. Но удручает то, что они довольно однотипные и затрагивают непосредственно их жизненные интересы. Мало «умных » вопросов- размышлений, вопросов типа " что было бы если..." может потому, что  у нас уже подготовительная группа и дети довольно хорошо знают программный материал.А может потому что им так мало времени на свободное общение и  игры, что его и на вопросы не остаётся, не хотят они тратить на это времени в детском саду. Интересно узнать, какие и как часто они задают вопросы дома, родителям.

8 месяцев назад (отредактировано)
#

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, узнал своего ребенка?

Тест «ЛЕСЕНКА»

(тест «Десять ступенек»)

Хотите проверить, какая самооценка у вашего малыша? Это легко сделать с помощью теста «Лесенка». Его используют с 3-х лет.

Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке — чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки.

Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.

Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).

А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.

Но для детей-дошколят завышенной считается самооценка, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.

Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку

✔ «Имя»

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, xем он есть сейчас.

✔ «Проигрывание ситуаций»

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:

— Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.

— Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?

— Ребята из твоей группы в д/с играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)

✔ «Жмурки»

Не удивляйтесь, эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет Вашему ребенку почуствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические «Жмурки» (с завязанными глазами «жмурка» ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.

✔ «Зеркало»

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

Можно поиграть и в " Прятки", и в «Магазин», и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.

8 месяцев назад
#

Молодец!

Ты на верном пути!

Здорово!

Ты в этом разобрался!

Удивительно!

Это как раз то, что нужно!

Гораздо лучше, чем я ожидал!

Великолепно!

Поздравляю!

Прекрасно!

Я тобой горжусь!

Грандиозно!

Я просто счастлив!

Незабываемо!

Ух!

Мне очень важна твоя помощь!

Именно этого мы давно ждали!

Работать с тобой просто радость!

Это трогает меня до глубины души!

Ты мне необходим!

Сказано здорово – просто и ясно!

Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!

Остроумно!

Талантливо!

Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится!

Экстра – класс!

Ты одаренный!

С каждым днем у тебя получается всё лучше!

Ты сегодня много сделал!

Уже лучше!

Для меня нет никого красивее тебя!

Отлично!

Еще лучше, чем прежде!

Научи меня делать так же!

Потрясающе!

Тут мне без тебя не обойтись!

Классно!

Я знал, что тебе это по силам!

Поразительно!

Ты мне нужен именно такой, какой есть!

Неподражаемо!

Несравненно!

Никто не может заменить тебя!

Красота!

Я горжусь тем, что тебе это удалось!

Как в сказке!

Очень ясно!

Я сам не смог бы сделать лучше!

Ярко, образно!

Фантастика!

Очень эффектно!

Лучше, чем все, кого я знаю!

Прекрасное начало!

Ты просто чудо!

К этому осталось добавить: « Я люблю тебя!»

Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог

9 месяцев назад
#

Планирование беременности в Тибете не распространено. Жители городов строят какие-то планы относительно количества детей. В остальном же – как Бог пошлет, то есть, насколько хватит кармы.

Беременность не принято демонстрировать окружающим. Традиционная одежда, которую носят тибетские женщины, особенно в деревнях и женщины-кочевники, и не даст посторонним заметить беременность до последней пары месяцев. Что выдаст беременную – так это особо закутанное состояние живота и поясницы: даже в жару живот будущей мамы может быть покрыт платком, а уж в холодную погоду поясница будет обмотана дополнительным слоем утеплителя. Если женщина не обмотает живот чем-нибудь, как бы жарко ни было вокруг, ей обязательно сделают замечание. Правда, понятие «жарко» в Тибете очень относительно. Горный климат способствует тому, что если днем температура и может достигать 30 градусов, то ночью она так же легко может опуститься до нуля.

Волосы женщина обычно убирает в косу или хвост. Это связано еще и с замужеством. Распущенные волосы служат для привлечения мужчины и говорят о том, что девушка еще не замужем.

В Тибетской глубинке ни о каком роддоме речь, конечно, не идет. Традиционно во время родов помогает мать женщины, или другая старшая женщина в деревне, умеющая принимать роды. Мужчина к этому процессу обычно не имеет отношения и, как у нас, не старается попасть на роды, чтобы перерезать пуповину.

В городах тибетцы особо не вдаются в подробности о возможных вариантах родов в роддомах. Негативного отношения к кесареву или применению анестезии в родах у них нет, так как они просто об этом не задумываются и делают, как говорят врачи – врачи ведь знают лучше!

Городские жители будут рожать в больнице и не станут звать маму или бабушку на свои роды, чтобы родить дома. Зачем, если есть больница?! В деревне тибетская женщина будет рожать по старинке – не ехать же из-за родов в город! Особенно, если нет никаких осложнений. При их возникновении и возможности обратиться к доктору, тибетская женщина обязательно это сделает. Городские тибетцы давно поняли, что тибетские доктора с их классической тибетской медициной, травами и иглами, не всегда помогают, и доверяют обычной современной медицине. В деревнях и у кочевников, у которых обычной медицины просто нет, доверия, конечно, больше тибетской медицине за неимением выбора.

Послеродовой период даже в городских условиях проходит по всем традициям: к родившей женщине приезжает ее мать, чтобы всему научить. Первый месяц женщина проводит с малышом на руках взаперти (в прямом смысле этого слова). Ее кутают так, как будто она сидит на морозе в снегу – в десять халатов и десять шуб на меху. Молодая мама не моется и практически не встает, только чтобы сходить в туалет. Всё, что она делает первый месяц – сидит с младенцем на руках и кормит его. Питание ее составляют самые простые блюда, без специй и изысков.

Объясняется это просто: многие тибетцы, жители деревень и кочевники, в зимние месяцы никогда не раздеваются – ни ночью, ни для того, чтобы помыться. Как было сказано ранее, в Тибете существует только два времени года – холодный и очень холодный, поэтому одно переодевание может стоить долгих месяцев болезни. У тибетцев даже есть поговорка: «Грязь не снаружи, грязь внутри». Имеется в виду грязь ума, так как уход за телом в высокогорном климате сложен.

Учитывая эти факторы, неудивительно, что для лучшего результата, для здоровья и благополучия, новоиспеченная мама обязана сидеть, не шевелясь и закутавшись в сто халатов, чтобы не простудиться и не простудить малыша. Что касается личной гигиены… Тибетцы не пахнут, даже если не моются полгода. Видимо, это свойство в них заложено уже на генетическом уровне из-за отсутствия возможности регулярно принимать ванну и душ.

Грудное вскармливание у тибетцев – это просто что-то такое… Что может продемонстрировать молодой маме любая бабуля чуть ли не посреди улицы. Так же и мамы не стесняются доставать грудь на людях и кормить младенца. В деревнях кормят до последнего – то есть до последнего малыша в семье. Истории, когда ребенок приходит из школы лет в 8 и пьет у мамы молочко – это про Тибет тоже.

В городских условиях тибетцы уже успокоились: часто можно видеть и смесь из бутылочки, и памперсы. Хотя опять же, к сожалению, тибетцы пока не особо понимают, что в этом вопросе их традиционные методы – кормление грудью и высаживание – лучше для детей. Постепенно коляски, смеси и памперсы становятся показателем достатка, и это огорчает.

Небогатые тибетцы любят использовать одноразовые подгузники по много раз, вырезая из них середину и оставляя внешний слой. После использования их стирают, сушат и снова используют. Для экологии неплохо! И родители прилично экономят.

Малышей носят на руках. Когда они совсем крохи – их кутают так, чтобы никому не показывать. Самое трогательное в тибетском родительстве — это папы, которые просто обожают носить своих детишек. Тибетская одежда позволяет засунуть малыша к себе в чу-пу (верхняя одежда, похожая на халат), как в карман, и малыш лежит рядом с родителем в тепле, как в люльке.

Через месяц после родов новоиспеченная мама вливается в свой прежний график жизни – на ней держится все хозяйство, остальные дети, часто – скот, огород, муж и вероятно престарелые родители. Кстати, малышей иногда отдают бабушкам, пока мама работает. Правда это или нет, но говорят, что и бабушки кормят младенцев грудью: якобы у них от появления малыша снова появляется собственное молоко и тогда мама может совсем не беспокоиться – ее чадо накормлено и напоено.

Воспитание делится на периоды. Первый начинается с рождения и длится до 5 лет. В это время с ребенком надо обращаться как будто он Царь, ничего запрещать нельзя. Можно только отвлекать, например он решил сделать, что-то опасное, родитель просто отвлекает его или испуганным лицом, а может просто голосом. В этом возрасте ребенок такой язык понимает лучше всего, до 5 лет в нем формируется активность, любознательность, он интересуется жизнью. Если его наказывать за шалости, то он будет воспринимать это как подавление с позиции силы, вы сможете научить его просто подчиняться вам, а это плохо.

Второй период идет с 5 до 10 лет. С ребенком в это время надо обращаться «как с рабом». Вам надо обязательно перед ним ставить задачи и требовать, чтобы он их выполнял. Теперь его уже можно наказать, ну конечно не физически, а просто поставить в угол, накричать, заставить делать что-то. В это время у ребенка начинает активно развиваться интеллект, он должен учиться прогнозировать какая будет реакция людей на его поступки. Он должен будет научиться вызывать к себе только положительные эмоции и никаких отрицательных.

Третий период идет с 10 до 15 лет. Вам надо к ребенку будет относиться с максимальным уважением. Обращаться с ним надо как с равным и никак иначе, не путайте общение на равных! Вам надо будет с ним советоваться по самым разным и иногда очень важным вопросам, если он проявляет самостоятельность, ее надо обязательно поощрять. Свою же волю вам надо навязывать очень аккуратно, рассказывая ему плюсы и преподнося все с максимально положительной стороны. Если вы обсуждаете что-то, то надо просто давать ему советы, подсказки и в итоге он должен прислушаться к вам. Если вам не нравится что-то, то надо просто делать акцент на минусах, но никаких запретов! В это время у ребенка будет формироваться самостоятельность и независимость своего мышления.

Последний, четвертый период идет с 15 лет. Вам надо относится к нему с уважением, не вздумайте воспитывать ребенка, это уже поздно делать, останется только пожинать плоды своих трудов.

Если вы не будете следовать этим правилам, то в первый период легко подавить активность ребенка, он может потерять интерес ко всему, если после 10 лет опекать его как малыша, то он будет неуверен в себе, будет зависеть от друзей, которые могут оказать негативное влияние. Если же после 15 лет не уважать его, то скорее всего достигнув возраста 18 лет, он просто уйдет от вас.

Тибетские семьи обычно очень большие. Часто половину тибетской деревни составляют родственники, а семьи и по сей день стараются иметь как можно больше детей (за исключением городов, где детей немного. В тибетской деревне работы всегда много – поле, огород, скот, строительство. Женщины участвуют во всем, и все равно первым базовым человеком, который заботится о ребенке, остается мама: привязывает малыша за спину – и вперед, в поле! Жаловаться в тибетской семье совсем не принято. Очень часто, например, у кочевников на женщине лежит огромная часть работы по дому (за юртой), в то время как мужчины уходят из дома и пропадают месяцами неизвестно где.

После мамы в вопросе ухода за ребенком стоят бабушка или старшие братья-сестры (старость приходит к тибетцам рано, старики бывают уже ни на что не способны и сами требуют ухода). Ребенка могут отдать в другую родственную семью – в ту, где никак не получается зачать, или где одни только девочки. Ребенок не уходит из семьи, но растет у других «родителей».

Малыши-дошколята много времени проводят дома. Дети гуляют вместе с родителями, когда те отправляются по делам. Ползающих малышей могли привязывать к чему-нибудь, чтобы с ними не случилось беды. Это не считается «жестоким обращением» — ребенок мог ползать в радиусе 5 метров, зато ничего плохо с ним случиться не могло. О раннем развитии малышей тибетцы не беспокоятся. То ли это азиатская природа, то ли условия жизни – но тибетские малыши очень долго и неспешно развиваются. Если ребенок ходит в два года, все удивляются и охают: «Ах, какой шустрый!» Тибетские детишки к тому же очень спокойные. Может, от того, что их постоянно носят на руках, может, от того, что залюбливают и зацеловывают, но они сидят себе спокойно на руках или в коляске, смотрят, что происходит вокруг, и даже не пугаются, когда отправляются в путешествие «по рукам».

Мелкая моторика и речь развиваются у них так же, как и ползание, чуть медленнее, но на это никто особо не обращает внимания. Дети часто находятся в стесненном положении (например, когда их привязывают на спину к старшему брату и тот носит малыша весь день), и вероятно, поэтому у них не возникает такого рвения делать все самостоятельно из-за отсутствия этой возможности, и они спокойно живут в своем традиционном медленном тибетском ритме

Физические наказания для малышей неприемлемы совсем. Уважение к старшим у тибетцев возникает очень рано. Ребенок всегда знает, из какой семьи он произошел, кто его родственники, четко определено, кто старший в семье. Взрослые тибетцы испытывают благоговейный страх перед своими родителями: «Мне 30 лет, но я не могу допустить, чтобы отец видел, как я курю. Отец может меня даже в этом возрасте побить за курение!»

Тибетских детей не принято баловать игрушками и вещами. У традиционных тибетцев даже дни рождения не отмечают. Существует единственный праздник для всех — «Лосар», Новый год (тот, что китайский). На этот праздник принято дарить много подарков, всем членам семьи покупают новую одежду.

Так что тибетские дети растут в минимализме. У них нет своей комнаты, игр со взрослыми, пальчиковых красок и пластилина (современные и городские тибетские дети уже начинают знакомиться с этими новшествами, но их родители искренне удивляются, держа пластилин в руках), зато у них есть огромный простор для фантазии – весь мир внутри и за пределами их дома.

Дети, выросшие в деревнях, и дети-кочевники очень близки к природе. Дети, растущие в городе, очень близки с телевизором и компьютером (если есть). Если компьютера нет – то есть интернет-кафе, куда они с удовольствием ходят.

В тибетской деревне нет детского сада, часто там нет даже школы. Школа, чаще всего, находится далеко, и чтобы в нее попасть — проще отослать ребенка жить к родственникам (которые просто обязательно там найдутся. Иногда кажется, что весь Тибет – это поселение членов одной семьи! Тибетцы привыкли, что в школу ребенок не уходит, а уезжает в нее и живет там до ее окончания. Тибетцы чаще всего получают начальное образование (наши девять, а то и только 6 классов), для поступления в институт нужно 11 классов и желательно не сельской школы. Китай ввел свои правила преподавания и дети изучают китайский, как первый язык. Тибетский язык отошел на второй план и часто не изучается вовсе. Это смущает многих учеников, и как следствие – многие остаются неграмотными. Они умеют говорить, но писать и читать на родном языке не умеют, или делают это очень плохо.

Для тибетцев в Тибете открыты далеко не все двери: получить хорошее образование очень сложно и дорого. Да часто оно и не нужно: получив образование, тибетцам в Тибете очень сложно найти работу, потому что они – тибетцы. Предпочтение всегда будут отдавать китайцам или тибетцам, чьи семьи зарекомендовали себя на госслужбе (опять же, «на стороне» китайцев). В любом случае, для хорошей работы в Тибете тибетцы должны в совершенстве знать китайский язык.

В поселениях тибетцев, например, на севере Индии, в Дарамсале (штат Химачал Прадеш) тибетцы частично заимствовали индийскую систему образования (которая в свою очередь была заимствована у англичан).

Малыши идут в ясли с 1,5 лет. Им так же тяжело отправляться туда, как и любым малышам. У них есть свои периоды адаптации, но они по природе своей более спокойные, быстро привыкают и меньше плачут.

В яслях день начинается с переклички, а потом дети просто пребывают там. С ними не проводят никаких занятий. Они сидят в комнате, когда на улице холодно и идет дождь, и идут гулять, когда светит солнышко.

В детском саду дети называют воспитательниц «А-ма», «мама» по-тибетски. Мне кажется, это отражает их видения мира: в буддизме считается, что все живые существа когда-то были нашими родителями, а особое почтение отдается матерям, так как они проявляют большую самоотверженность при воспитании детей и жертвуют собой ради них.

С 3-4 лет начинается детский садик с подготовкой к школе – изучают алфавит, основы счета, учат стихи и молитвы, развивают мелкую и крупную моторику. Там же с детьми занимаются общим развитием – рисованием, играми на логику и подвижными играми, изучают игру на традиционных инструментах и традиционные танцы.

После садика начинается школа и, как принято в Тибете, часто дети остаются все время там же, при школе, даже если родители живут в соседней деревне или городе. Для тибетцев школы бесплатные, они спонсируются фондами и иностранцами.

Кроме школьных предметов, дети занимаются дополнительно – пением, игрой на музыкальных инструментах, рисованием (танкописью, Танка – это буддийская икона), ходят на учения Далай Ламы и других лам, ездят на экскурсии, играют в футбол, ходят на концерты. Наравне с ними в школах живут дети, чьи родители прислали их из Тибета обучаться в Дарамсале, и те, у кого нет родителей.

Детские дома… В Тибете, до прихода Китая, детдомов не было. Дети, оставшиеся без родителей, распределялись по родственникам и знакомым. Сейчас в Дарамсале есть детские дома. Они построены по принципу семьи – в каждом доме есть мама, которая живет с детьми до их совершеннолетия. Она воспитывает примерно 10-15 детей, столько же, сколько детей бывает в обычной тибетской семье.

Тибетцы носят школьную форму, такую же, как индийские ученики – в каждой школе своя форма, цвет и символика. В горах дети всегда носят шерстяные штаны и обязательно подштанники, так как в Азии принято сидеть на полу, а он всегда холодный. (В детских садах сидят на подушках, в школах – за партами, но и на полу иногда приходится посидеть).

Минус тибетской образовательной системы – традиционность и устаревшие методы. Его Святейшество Далай Лама XIV, как негласный лидер современных тибетцев, неоднократно поднимал этот вопрос, призывая пересмотреть способы обучения детей, которые не менялись с начала 20 века. Современные тибетцы постепенно пересматривают свои подходы, однако им нелегко это дается, их традиционность иногда мешает им мыслить шире.

Тем не менее, современные тибетцы (за пределами Тибета) имеют намного больше возможностей для получения образования. В поселениях беженцев существует множество волонтерских программ для изучения иностранных языков, и, конечно, многое зависит от самих учеников – при желании и везении, они поступают в институты в Индии и продолжают свое обучение.

В поселениях для беженцев существует такое явление как школы для взрослых. Там обучаются тибетцы, недавно пришедшие из Тибета. В этих школах они изучают английский язык и основы работы на компьютере, что дает им шанс получить специальность. 

11 месяцев назад (отредактировано)
#

Изучая материалы по нашей теме, я старалась уделить особое внимание особенностям самооценки детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Ведь неполноценная речевая деятельность оказывает влияние на формирование  сенсорной, интеллектуальной, аффективно- волевой сферы, развитие личности ребенка.Проанализировав некоторые исследования (Левиной Р.Е., Филичевой Т.Б., Щипициной Л.М., Волковой Л.С.) я узнала, что самооценка у мальчиков отличается от адекватной в меньшей степени, чем у девочек. Потребность детей с ТНР в исправлении своего недостатка достаточно высока.Их самооценка, в сравнении с детьми с нормальной речью, является более низкой.Это влияет на качество коммуникации детей данной категории.Большую роль в исследование личности детей с речевыми нарушениями внесли учёные В.М.Шкловский, Л.А.Зайцева, Л.Е.Гончарук и другие. Но все же, можно сделать вывод, что исследования самооценки детей с ТНР немногочисленны. Мне было очень интересно сравнить результаты   полученые в диагностике, проведенной мною, с результатами научных трудов известных   людей, занимавшихся   изучением самооценки детей с ТНР. Пока не со всем я согласна, но слишком мало я ещё изучала этот вопрос. Таким образом, работа в этом направлении обещает быть интересной, разнообразной и плодотворной.