Человечки

Человечки

Узнаем самооценку ребенка ☑

Методика “Человечки” используется для диагностики самооценки ребенка, его взаимоотношений с социумом. Походит для дошкольников и начальной школы.

Инструкция:
Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них—разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

А можно просто попросить ребенка выбрать себя.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий

№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку

№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№ 9 мотивация на развлечения

№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность

№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация

№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

Следует заметить, что позицию № 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

22:03
RSS
00:52

Методика называется «Дерево» (автор Д.Лампен) адаптировал Л.П. Пономаренко

Наши дети почти все выбрали верхушку дерева

17:21

Вы обратили внимание, что там надо выбрать два человечка, первый тот, кто я сейчас, второй, кем бы я хотел стать. Оба ответа были наверху? Или только первый. Я знаю, что нормально, если между ответами маленькая разница, а если они полярны, это может свидетельствовать косвенно о каких-то трудностях. Интересно узнать, как в других группах

Да, я поняла. Ещё хрошо бы родители согласились продублировать и специалист. В любом случае попробуем, интересен результат

15:31

предложите родителям просто с ребенком выбрать два человечка и прислать вам цифры, а интерпретацию высылайте потом

Черно-белый вариант теста для распечатывания. 

20:16
+1

Спасибо, Ирина Васильевна!

09:49

У Вероники Валерьевны есть модификация этого теста, он даже больше подходит дошкольникам

Комментарий удален
11:39
+1

А Ирина Васильевна нашла такой, очень подходит vk.com/wall-165852117_32228

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ — «МОЯ ЖИЗНЬ В ШКОЛЕ/В ДЕТСКОМ САДИКЕ»

Я случайно поставила минус! Как-то то можно исправить??????????????

14:35

а какая расшифровка у этого варианта? как тут цифры поставить

Жизнь ребенка в школе или в садике — это всегда загадка для родителей: хорошо ему там или не очень? В каких чувствах пребывает ребенок? Есть ли у него друзья? Есть ли конфликты с одноклассниками, учителями? Какое место он занимает в классе....?

Если вам хочется немного приоткрыть дверь в школьный мир ребенка, но не нарушать его границы — всегда пригодится игра. Вы можете не только подключить ребенка, но играть вместе с ним, рассказывая по этому тесту о своем положении и чувствах на работе… Это будет интересно и познавательно для всех. И будет школой жизни для ребенка.

Если ребенок посещает детский сад, то в старших группах он уже сможет разобраться в настроении этих человечков и вступить с вами в игру. Здесь вы можете менять вопросы: Какой человечек всем помогает? Какой человечек всех обижает?.. Часто дети начинают называть человечков по именам. Тогда вам становится понятно — чем живет ребенок.

Рисуночный тест для детей «Моя жизнь в школе в детском садике».
Внимательно рассмотри этих веселых человечков.

1. На какого человечка ты похож обычно? (поставь на нем цифру 1 и на остальных ставь ту цифру, на какой вопрос ты отвечаешь, на человечке может быть 2 цифры из разных вопросов.)
2. На какого человечка ты похож сегодня?
3. На какого человечка или человечков похожи твои друзья?
4. Есть ли здесь человечки, похожие на твоих учителей?
5. К какому человечку тебе приятно подойти?
6. Какого человечка ты бы опасался?
7. Какой человечек похож на того, который подводил тебя?
8. Какой сможет тебя понять и помочь?
9. Какого человечка тебе жалко?
10. Какой человечек всеми командует?
11. Хотелось бы тебе здесь дорисовать своего человечка? Ты можешь сделать это.

Эти вопросы можно расширить, перенести их не только на школьные отношения, но и на семью. Вариантов много.