Как развить у детей положительную самооценку

Как развить у детей положительную самооценку

Самооценка – это то, как человек относится к самому себе. Она складывается из жизненного опыта, чужого влияния и нашего отношения к своим внутренним ресурсам. Мы оцениваем себя с помощью этого обширного источника информации. Наша оценка не всегда верна, но мы считаем её таковой. Исходя из неё, мы составляем мнение о себе.

Человек, который обладает высокой самооценкой,чаще всего гордится собой, любит себя и не боится быть собой, даже если он не такой, как все. Из-за того, что он хорошо к себе относится, другие тоже высоко его ценят. Это подталкивает его к достижению успеха в обществе и в сферах, которые он выбирает.

Хорошая самооценка делает человека менее чувствительным к критике и оскорблениям. Когда он сталкивается с разочарованиями и даже неудачами, он гораздо лучше переносит их и адаптируется к ним. Поскольку он хорошо осведомлён о своих внутренних ресурсах, он уверен в своих жизненных планах. Он может достичь высот, но для него это не обязательно. Даже если он не стремится к успеху, он достаточно уравновешен, чтобы объединиться с успешными людьми. Ему столь же комфортно в присутствии богатых знаменитостей, как и рядом с простыми, обычными людьми. Его самооценка не зависит от славы или денег. Это цена, которую он сам себе назначает. Помогите детям поднять свою самооценку, основываясь на предложения описанные ниже.

Цените вашего ребёнка

Ребёнку важно чувствовать, что его кто-то ценит – особенно его родители. Не забывайте, что все дети ценны как Божий дар. В детях заложен великий потенциал. Они подобны не ограненным алмазам.

Как обращаться с теми, кого вы цените? Поскольку дети намного ценнее алмазов, нам следовало бы бережно о них заботится – предоставить им хороший, безопасный дом, полезную еду и удобную постель. Радостно посвящать себя их обучению и развитию. Ценили бы все годы, которые потратили на огранку нашего «алмаза».

Когда родители так относятся к детям, те чувствуют, что их ценят. А если родители не проявляют к ребёнку интереса, игнорируют его, заботятся только о своих интересах и развлечениях, ребёнок не знает себе цену. Как относиться к себе хорошо, если родителям нет до тебя дела?

Внешний вид

У детей повышается самооценка, когда они прилично одеты. Им не нужно много одежды, тем более какой-то необыкновенной, но она должна быть чистой, и выглядеть достаточно привлекательно. Не позволяйте ребёнку носить драные, грязные или некрасивые вещи. Одевайте детей, умывайте и причёсывайте, следите чтобы они за собой ухаживали. Так дети будут сильнее уважать себя. Они также лучше относятся к себе, когда обладают хорошими манерами или правильной речью.

Положительный образ родителей

Дети часто равняются на своих родителей. Они подобны росткам, а родители – ветвям дерева. Если родители невоспитанны и недостаточно уверены в себе, дети теряют самооценку. Если родителей уважают в обществе и у них хорошие манеры, дети гордятся своим происхождением.

Подсознание

Чтобы понять, как строится самооценка, полезно узнать о работе подсознания. Вот как оно функционирует.

  • 1.Записывает информацию Подсознание очень похоже на компьютер, который записывает переданную ему информацию. Оно сохраняет правдивые факты, но может захватить и ложные. В человеческом мозгу записывается то, что он считает правдой, но это не всегда бывает правдиво на самом деле. Восприятие человека может быть неверным и искажённым.
  • К примеру, если ребёнок чуть не ошибся и родители сказали ему: «Ты дурак», — ребёнок решает, что так и есть (это свойственно детям). Этот вывод откладывается в его подсознании. Даже если ребёнок умён, он может считать себя дураком, раз так сказали родители. Если они повторяют это снова и снова, подсознание постоянно воспроизводит их, и ребёнок убеждает себя в том, что он дурак
  • 2.Создаёт образы. Подсознание получает информацию и информирует образ, с которым ребёнок себя ассоциирует. Он ещё не знает себя, не подозревает о своих возможностях. Его образ понемногу складывается из внешних воздействий и его собственного опыта. Родители и окружающие люди служат ему зеркалами. В них он видит, что они сомневаются в нём или тревожатся за него. Иногда он и сам начинает испытывать эти сомнения и тревоги. А если в них отражается уважение и вера в его будущий успех, образ ребёнка становится положительным. Отношение родителей оказывает огромное влияние на то, как ребёнок воспринимает себя.
  • 3.Влияет на поведение.Самая сложная функция подсознания заключается в том, что образ, созданный им, влияет на поведение человека. Ведь он пытается соответствовать этому образу. По-другому можно описать это так: «Человек часто подстраивает своё поведение под образ, который сложился в его подсознании». Если это положительный образ, он становится огромным стимулом к достижению успеха. А вот когда он не соответствует возможностям человека, занижает их, человек старается соответствовать и этой неблагоприятной картине. Подсознание подсказывает нам: «Никто не может стать лучше своей самооценки». Эта
  • Избегайте негативного влияния

Избегайте любых замечаний и намёков, которые заставят ребёнка плохо думать о себе. Не говорите ему, что он ленивый, безответственный, глупый, нервный, угрюмый, неприятный, слабохарактерный, неспособный, непривлекательный или трудный.

На самооценку детей влияют не только родители. Все люди, окружающие ребёнка, в какой – то степени помогают её создать или разрушить: его братья и сёстры, его друзья и особенно учителя. Дети в школе также «помогают» испортить самооценку. Они бывают жестокими друг к другу. Если ребёнок красив и умён, у него мало проблем в школе. Но если он чем-то отличается от класса, если он полный, плохо одевается или отстаёт в учёбе, он становится мишенью для издевательства.

К счастью, многие дети умеют справляться с собой. У них есть внутренний стержень, который поддерживает их, или они умеют делать то, что поднимает их самооценку и компенсирует обиды. Часто им помогают другие люди. Их могут ценить, школьные учителя.

Однако на родителях лежит особая ответственность за поднятие самооценки ребёнка и исправление ущерба, нанесённого другими. Даже когда подсознание нахваталось негативных мыслей, его можно перестроить позитивными образами.

Позитивное влияние

Подкармливайте подсознание ребёнка множеством позитивных образов. Помогите ему осознать свои положительные черты. Когда он хорошо делает работу или хорошо себя ведёт, хвалите его. Кажется, что похвалы не может быть мало, но это, к сожалению, не так. Многих детей хвалить недостаточно или не хвалят вообще. Некоторые родители думают, что дети лучше учатся, если указывать им на недостатки, подчёркивать то, что следует исправить. Они считают, что ребёнок не повзрослеет, если хвалить его за работу, которая выполнена не идеально. Это неверно. Дети питаются похвалой, как растения – солнечным светом, и гораздо лучше растут, если их поощрять, а не критиковать.

Даже если ребёнок не справляется со всем, что должен делать, — ленится, думает только о себе или ведёт себя неаккуратно, — поправляйте его позитивно, а не негативно. К примеру, когда он выполнил работу спустя рукава, можно сказать ему: «Если ты постараешься чуть лучше, у тебя получится как надо».

Ребёнку недостаточно быть о себе хорошего мнения. Он должен стать достойным человеком.

Работа и ответственность

Чтобы почувствовать себя достойным, каждому из нас необходимо выполнять свою часть ежедневной работы. Следите, чтобы дети помогали семье. Не обращайте внимание на их жалобы и не думайте, что вам будет проще самим выполнить свою долю работы. Ни один ленивый и безответственный человек никогда не чувствовал себя достойным. У работяг самооценка выше, чем у лентяев.

Чтобы поднять самооценку ребёнка, дайте ему достаточно сложную работу или ответственность. Вам может казаться, что строптивому мальчишке не нравится выполнять ваше задание (напр., подмести пол), но вы заметите, как его самооценка станет выше.

Выработка характера

Многие оценивают достоинство человека по его характеру. Мы интуитивно уважаем людей высоких моральных принципов. Не важно, как мы ведём себя, но добродетель вызывает у нас восхищение. Совесть не позволяет нам проникнуться уважением к кому-то злому и подлому. Мы любим тех, кто честен, надёжен и щедр. Мы судим о себе по тем же высоким стандартам. Если наш характер близок к тому, что мы считаем благом, нам легко добиться высокой самооценки.

Навыки и способности

Дети становятся лучшего о себе мнения, когда многое умеют – например, играть на музыкальном инструменте, шить, заниматься спортом, работать по дереву, ухаживать за садом, домашними растениями, животными. Обладание любимыми интеллектуальными и профессиональными навыками идёт им на пользу. Можно бесконечно умножать их количество, ведь в большинстве детей заложен огромный потенциал.

Достижения

Дети становятся увереннее в себе когда добиваются успеха в использовании любого из вышеперечисленных навыков. Они радуются похвалам педагогов, отличным оценкам, наградам. Однако ребёнок чувствует, что чего-то добился, только когда может прийти к своей цели. Помогите ему ставить перед собой реалистичные цели, которых он способен достичь, если приложит достаточно усилий. Цель не должна быть недостижимой.

Достоинство

Научите ребёнка с достоинством противостоять оскорблениям, намёкам и угрозам. Если ребёнка бьют по лицу, оскорбляют его или угрожают ему, он не должен трусить перед врагом и бежать от него в страхе и смятении. Нельзя поддаваться гневу или желанию отомстить. Нужно взглянуть врагу в глаза с гордостью и духовным достоинством, выпрямиться и не бояться. Помните «одно храброе сердце обращает в бегство тысячу».

Однако если у ребёнка возникают такие проблемы, следует учитывать его возраст, силу его противника и прочие обстоятельства. Если обидчик старше или сильнее или позволяет себе серьёзные оскорбления, родители должны вмешаться. Но если проблема несерьёзна, научите ребёнка самостоятельно давать отпор враждебному миру. Он должен постоять за себя с отвагой и гордым духом. Его друзья зауважают его за это, и его самооценка повысится.

Ребёнок с низкой самооценкой не может достичь высот. Его всегда будет тянуть вниз его мнение о себе. Помогите ему почувствовать себя достойным человеком.

Неверные способы самоутверждения

Часто мы поднимаем себе самооценку не самыми лучшими способами. Вот они.

  • 1.Критика других. Люди склонны поднимать свою самооценку, унижая кого-то другого. Мы особенно критичны к тем, кто добился большего, чем мы. Это может на время поднять нашу самооценку, но в итоге результат будет обратным. Постоянная привычка критиковать всех вокруг становится нашей слабостью, которая подрывает уверенность в себе.
  • 2.Хвастовство. Люди любят рассказывать о своих положительных качествах и достижениях, пытаясь добиться одобрения окружающих и повысить свою самооценку. Ценить себя полезно, и мы можем рассказать близким о своих успехах. Но безудержное хвастовство оскорбляет и отталкивает людей. Когда мы теряем друзей, наша самооценка падает.
  • P/SКак видите, поднимать детскую самооценку крайне важно. По большому счёту, она станет решающим фактором в достижении успеха во всех сферах.
  • Литература
  • 1.Анделин, Хелен Всё о детях. — Москва: Издательство «Э», 2018.
14:48
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!