Трудное чувство "дружба". Игры на сплочение детского коллектива, как психологическая поддержка детей

Трудное чувство "дружба". Игры на сплочение детского коллектива, как психологическая поддержка детей

Тема: «Что такое дружба?»

  • 1.«Приветствие». Ведущий поочерёдно садится на корточки перед каждым ребёнком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх свои ладони с ладошками ребёнка и говорит: «Здравствуй …» (называет его имя). Ребёнок отвечает: «Здравствуй…» (называет имя ведущего). И так ведущий обходит всех детей.
  • 2.«С кем я дружил летом». Ведущий просит ребят вспомнить и рассказать о том, с кем и как они подружились летом.
  • 3.«Незабудка не смогла подружиться» Ведущий придумывает и рассказывает детям сказку о цветке, которому никак не удавалось ни с кем подружиться, и просит их подумать. Почему это не получилось. Можно рассказать прочитать сказки: «Как собака друга искала », «Журавль и цапля», «Волк и лиса», «Вершки и Корешки», «Маша и Медведи».
  • 4.«Волшебник». Дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу. Затем одному из них завязывают глаза и становят в круг на другое место. Ему необходимо представить себя волшебником и, почувствовать плечи друзей, угадать, кто стоит рядом с ним.
  • 5.«Всем-всем до свиданья». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.

Тема: «Дружба – это помощь»

  • 1.«Мысленная картинка» на тему «Дружба». Ведущий при обсуждении подводит детей к выводу, что во многих картинках присутствовала тема помощи. Значит, дружить – это не только вместе играть, но и помогать друг другу.
  • 2.«Помоги другу» или «Самая дружная пара». Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладывают крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
  • 3.«Пересядьте все, кто…». Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т.п.)». Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
  • 4.«Паровозик». Ведущий выбирает одного из детей на роль паровозика. Дети-вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает, здоровается с каждым: «Здравствуй, (называет имя), ты мне очень нужен, чтобы вести (дядю, тётю, папу, молоко, продукты, и пр.)». Потом он объявляет: «Нагружаемся», «поехали» и, наконец, «приехали». Обращаясь к каждому по имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог отвезти…». Затем дети становятся в круг и хором произносят слова: «Когда нас много, мы сильные и много можем. Мы это – дети».
  • 5.«Кого укусил комарик» (упражнение на расслабление). Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, одного из них незаметно от других он тихонько щиплет – «кусает комариком». Ребёнок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и догадываются, «кого укусил комарик».

Тема: «С кем я хочу дружить?»

  • 1.«Я хочу с тобой подружиться». Выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Ребёнку нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку. Далее водит он.
  • 2.«Я не хочу подружиться». Ведущий поочерёдно показывает ребятам картинки с изображением чувств, просит их сначала отгадать изображённые чувства. А затем сказать, с какими из изображённых на картинках детей им не хочется дружить и почему.
  • 3.«С кем я подружился». Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4-6 отверстиями по размеру детской руки. Соответственно 4-6 участников засовывают руку в коробку (ее придерживает ведущий), закрывают глаза. Затем находят чью-то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились, подружились.

Тема: «Какие чувства мешают дружить?

  • 1.«Вспомним чувства». Каждый ребёнок получает картинку с изображением того или иного чувства (можно использовать для этого «Азбуку настроений»). Затем они без слов, используя только мимику, по очереди демонстрируют свое чувство группе. Остальным необходимо догадаться, какое чувство изображено на карточке у того, который это чувство разыгрывает.
  • 2.«Какие чувства мешают дружить?». Ведущий говорит детям, что у каждого человека есть своё любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, кто-то завидует, кто-то всего боится, кто-то всех любит. Ведущий предлагает детям подумать, какие чувства могут помогать дружбе, а какие мешать.
  • 3.«Сердитый мальчик – весёлая девочка». Ведущий на ушко даёт детям по очереди задание изобразить сердитого мальчика, весёлую девочку. Остальные дети обсуждают, хочется ли им иметь такого друга и почему.
  • 4.«Цветок дружбы». Ведущий предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребёнок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочерёдно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребёнок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку – он «семечко». Ведущий поглаживает его – «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на головку водой – поливает. Семечко «начинает расти» — ребёнок потихоньку приподнимается, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»
  • 5.«Коровы, собаки, кошки». Дети делятся на три группы – коров, собак и кошек. Затем детям завязывают глаза, и они несколько минут ходят по группе. После этого по команде ведущего они начинают через мычание, лаянье и мяуканье искать своих родственников, говорящих на том же языке.

Тема: «Дружба»

  • 1.«Подари подарок другу». Дети бросают друг другу мячик и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «я дарю тебе всегда голубое небо» и т.п.

Тема: «Как помочь сердитому человеку?»

  • В процессе обсуждения делается вывод, что «сердитки» приводят либо к слезам, либо к кулакам, поэтому нужно помогать сердитому человеку избавляться от них.
  • 1.«Миша рассердился». Ведущий рассказывает детям о мальчике Мише, который рассердился на кого – то за что-то, и просит детей сначала показать, как будет выглядеть сердитый Миша, сердито произнести Мишины слова: «Отойди от меня», попробовать догадаться, почему же рассердился Миша. Далее обсуждается, было ли рассерженному Мише весело или грустно, можно ли его за что-то пожалеть? Можно предложить одному из детей превратиться в Мишу, а остальным различными способами пожалеть его.
  • 2.«Мама рассердилась». Ведущий говорит детям, что взрослые тоже иногда сердятся, потом сами сильно от этого огорчаются, поэтому им тоже нужно помогать избавляться от «сердиток». Далее один ребёнок играет роль мамы, которая, которая рассердилась. На что она рассердилась, он придумывает сам. Остальные по очереди разыгрывают роль ребёнка, который пытается «снять сердитки» с мамы. В конце игры дети хором проговаривают: «Чтоб сердиться мама перестала, мы ей слово доброе сказали, а потом сердечно приласкали».
  • 3.«Ласковое имя». Детям предлагается поиграть в эту игру, потому что очень трудно сердиться, когда тебя называют ласково.
  • Литература
  • Хухлаева Щ., Хухлаев О., Петвушин И. «Маленькие игры в большое счастье». Как сохранить психическое здоровье школьника. Апрель Пресс ЭКСМО-Пресс.-2001
20:59
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!