Школа - это трудный и радостный путь к знаниям. Игры - задания как психологическая поддержка

Школа - это трудный и радостный путь к знаниям. Игры - задания как психологическая поддержка

Игры – задания дарят детям чувства радости, свободы, чувство собственного достоинства, гордость за собственные достижения, повышают самооценку, веру в свои силы.

Тема: «Трудности дороги к Знанию»

  • 1.«Моем стёкла». Ведущий говорит детям: «Ответьте на вопрос: где живут люди, звери? Да, в доме. А что есть у дома, из чего он состоит? (двери, крыша, окна). Покажите то, что перечислили. А теперь давайте посмотрим друг на друга через окна. Но пройдёт время, и наших друзей станет плохо видно. Почему? Да потому что окна станут совсем грязными. Давайте помоем их! Встаньте со своих стульчиков».
  • 1.«Мы сильные». Ведущий просит детей представить, что в группу пришёл кто-то страшный: может быть, волк. А может быть, кто-то другой. Дети делают глубокий вдох и показывают. Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.
  • Что они очень сильные, затем глубоко выдыхают и расслабляются, когда кто-то страшный уходит. Так делается несколько раз.
  • 2.«Всем-всем до свиданья». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.

Тема: «Трудности дороги к Знанию и их можно преодолеть»

  • 1.«Слушаем хлопки». Выучивается заданное правило: на 1 хлопок показываем аиста, на 2 – лягушку, на 3 – крокодила. Дети двигаются под музыку, на хлопки показывают соответствующую фигуру.
  • 2.«Поиграем в сказку». Инсценируется сказка о котёнке Саше. Выбирается один ребёнок – котёнок Саша, ведущий берёт на себя роль Бабы-Яги, другие дети играют роль той или иной горы – берутся за руки, не пускают Сашу к знаниям. Завершается инсценировка всеобщим весельем. В качестве веселья используется упражнение В. Оклендер «Падение на матрасик». Дети по очереди падают на матрасик (ведущий страхует детей) с заданием «упасть как можно смешнее».
  • 3.«Релаксация». Для её проведения нужны колокольчики. Детям нужно закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока будет ещё слышен звук колокольчика.

Тема: «Я одолею трудности»

  • 1.«Если я котёнок Саша». Детям предлагаетсяпредставить, что сегодня каждый из них превратился в котёнка Сашу, которому нужно выполнить три задания: трудное, скучное и не получающееся. И тот, кто сейчас выполнит эти задания и преодолеет сегодня все три горы, тот обязательно сможет преодолеть их и в будущем.
  • Гора «Трудно»: детям предлагается поймать палочку локтями, ногами, ступнями и т.п.
  • Гора «Скучно». Детям предлагается скучное задание: в течение 2-3 минут внимательно рассматривать маленький мячик, не отводя от него взгляда.
  • Гора «Неудача». Детям предлагается выполнить задание из теста Керна-Йерасека: перерисовать фразу, написанную прописными буквами, «Это Шарик». Затем обсуждаются возникшие ошибки, возможности их исправления. Далее работа проделывается снова. Сравнивается качество второй и первой работ, подчёркивается обучающая роль ошибок.
  • 2.«Я преодолел эти горы». Дети рисуют свой путь через три сказочные горы и обязательно себя, попавшего в страну Знаний.

Тема: «В стране Знаний»

  • 1.«Школьные принадлежности». Ведущий просит детей вспомнить, какие школьные принадлежности они знают, а затем изобразить их в группе. Дети по очереди показывают предметы, а остальные угадывают, что было изображено.
  • 2.«Школьные чувства». Ведущий показывает детям картинки с изображением чувств (радости, страха, гнева, обиды, интереса). Детям необходимо придумать те ситуации в школе, в которых ученик может испытывать эти чувства.
  • 3.«Сложи картинку». Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост). Дети делятся на группы по 3-4 человека. Каждый из членов группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», т.е. каждому изобразить свой кусочек, чтобы получилось целое животное.
  • 4.«Сложи по картинке (транспортное средство)». Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок транспортных средств, разрезанных на 3-4 части. Дети делятся на группы по 3-4 человека. Каждый из членов группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», т.е. каждому изобразить свой кусочек, чтобы получилось целое транспортное средство. Потом можно предложить транспортным средствам поездить по комнате и при этом не рассыпаться.
  • 5.«Какое слово лишнее». Ведущий раздаёт четырём детям по картинке (например: гусь. Курица, индюк, воробей), которые им нужно изобразить без слов, а остальным догадаться, какая картинка будет лишняя. Затем картинки получает следующая четвёрка детей.
  • 6.«Самое-самое в школе». Дети придумывают, что, по их мнению, в школе самое-самое интересное, самое-самое трудное, самое-самое скучное, самое-самое радостное и т.п.
  • 7.«Так делает учитель». Дети задумывают и без слов изображают те или иные действия учителя (пишут на доске, объясняют т.п.). Остальные отгадывают, что было изображено.
  • 8.«Урок – перемена». По команде ведущего «урок» дети садятся на стульчики, по команде «перемена» — начинают бегать по комнате и т.п.

Тема: «Мне скоро в школу»

  • 1.«Двигательный диктант». Дети держат руки на ширине плеч на уровне груди. По команде ведущего они руками «пишут двигательный диктант». Например, команда «одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вверх» означает, что руки нужно сначала поднять на уровень головы, затем правее головы и ещё немного вверх. Понятно, что первые несколько раз при выполнении упражнения ведущий играет вместе с детьми, выступая в роли образца.
  • 2.«Так делает ученик». Дети- «ученики» задумывают и без слов изображают те или иные действия ученика (пишет в тетради, читает учебник, отвечает учителю, подсказывает и т.п.). Остальные отгадывают, что было изображено.
  • 3.«Любимая игра». Ведущий просит вспомнить детей те игры, которые им больше всего понравились, а затем они играют в некоторые из них.
  • 4.«Чудо дерево». Ведущий просит детей закрыть глаза и представить, что они находятся в волшебной стране, долго бродят по ней и наконец встречаются с Чудо-деревом. У него можно просить всё что угодно. Но взамен ему нужно подарить что-нибудь очень ценное для себя, ведь Чудо-дереву нужно пополнять свои запасы. Далее дети открывают глаза и рассказывают, что ценное они могли отдать и что хотелось бы попросить.
  • 5.«Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать». Один ребёнок садится на корточки в центр круга. Остальные обращают на него свои ладошки и проговаривают: «(Имя ребёнка) в школу провожать – надо нам поколдовать». Далее каждый из них сообщает, что наколдовывает этому ребёнку: хорошо учиться, справляться с трудностями, добрую учительницу, весёлого соседа по парте и т.п. Такое колдовство повторяется с каждым участником.
  • 6.«Нарисуй себя в школе». Дети выполняют рисунки на тему «Я в школе», а затем объясняют их группе.
  • Литература

Хухлаева Щ., Хухлаев О., Петвушин И. «Маленькие игры в большое счастье». Как сохранить психическое здоровье школьника. Апрель Пресс ЭКСМО-Пресс.-2001

19:30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!