Взгляда достаточно?

Взгляда достаточно?

В силу известных всем нам обстоятельств много времени мы проводим в маске. Так или иначе это оставляет отпечаток на общении между людьми.

На недавнем тренинге мы с коллегами были в масках. И несмотря на то, что слова дополнялись жестами, многое видно по глазам, очень не хватало мимики. Пока не лишишься этого, даже не осознаешь, как много для преподавателя значит видеть лица участников образовательного процесса.

Если я, как взрослый, испытываю трудности, то как же себя чувствуют дети? Я не знаю ответа, но уверена, что думать об этом стоит. И в контексте формирования самооценки тоже.

Коллеги, чувствуете ли перемены?

Какие способы компенсации интуитивно или осознанно используете?

Первое, что приходит в голову, там где раньше было достаточно улыбки, теперь нужны слова. 

Давайте обсудим!

15:29
RSS
20:34

Евгения! Во-первых, в группах мы все без масок пока еще) А во-вторых, дети хорошо «читают»  глаза. Ведь наши эмоции — отражение нашего взгляда

11:39

Я стараюсь больше озвучивать свои чувства и эмоции. Мой сын так же стал это делать и ему это помогает скорректировать своё поведение, так как проговаривание действия уже приводит к осмыслению этого действия. Например, если сказать, «я злюсь», я перестану злиться быстрее, чем если прост «хмурить брови».

20:39

Я согласна, детям надо всегда озвучивать, что чувствуешь. Им будет проще вас понять. «Я расстраиваюсь, когда ты говоришь плохие слова ».

10:56

Если  мы общаемся эмоционально, дети прекрасно чувствуют и отвечают нам тоже заинтересованно. Главное общаться на равных, но переходить на панебратство.

И главное детям помочь озвучить их чувства:«Ты обиделся? Ты в растерянности?» и т.д. Они иногда не понимают, что с ними происходит, и мы ищем ответ на вопрос, какие эмоции у него и от чего это происходит, и что с этим надо делать.