Ситуации успеха

В минуты отдыха или, где деятельность позволяет детям свободно общаться друг с другом, рекомендуется проводить следующие упражнения:

1. «Похвалилки»

Цель: способствовать повышению самооценки ребёнка, повышать его значимость в коллективе.

Дети сидят за партами (или в кругу). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо ободряемое окружающими действие. Ребёнок должен «озвучить» карточку, начав словами «Однажды я...». Например: «Однажды я помог другу в школе», или «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание...» и т. д. На обдумывание даётся 2-3 минуты, после чего ребёнок делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие, которое указано в его карточке.

Можно провести беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантам, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относится к окружающим нас людям.

2. «За что меня любит мама» («За что меня любят друзья»)

Цель: повышение значимости каждого ребёнка в глазах окружающих его детей.

Каждый ребёнок по очереди говорит всем за что его любит мама (друзья). Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама (друзья) каждого присутствующего.

3. «Недотроги».

Цель: повышение самооценки ребёнка, развитие эмпатии.

Педагог вместе с детьми пишут карточки — какое-либо положительное качество ребёнка.

Каждому ребёнку выдаётся 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».

Во время обсуждения можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать карточки.

Желаем успеха!

19:47
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!