СВЕТЛАНА Вячеславовна Кречина

СВЕТЛАНА Вячеславовна Кречина 1 месяц назад

+1
Репутация
10
Рейтинг
СВЕТЛАНА Вячеславовна Кречина
  • Регистрация: 10 месяцев назад
  • По приглашению: ГБДОУ №20
Друзья (1)

Анкета

Должность:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Город:
Санкт-Петербург

Стена пользователя

Загрузка...

Вместе с идущими в первый класс поздравления с Днем Знаний принимают сегодня и их горячо любимые родители. 

Вы первый раз ведете своих детишек в школу, чтобы они научились счету, чтению и письму, освоили рисование и пение, а также другие увлекательные и необходимые уроки.

Пусть легка будет ваша непростая родительская ноша, 

Пусть малыши каждый день радуют вас своими успехами и маленькими школьными победами. 

Желаем, чтобы осуществились все ваши мечты, а дом был полон гармонии и любви!

В минуты отдыха или, где деятельность позволяет детям свободно общаться друг с другом, рекомендуется проводить следующие упражнения:

1. «Похвалилки»

Цель: способствовать повышению самооценки ребёнка, повышать его значимость в коллективе.

Дети сидят за партами (или в кругу). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо ободряемое окружающими действие. Ребёнок должен «озвучить» карточку, начав словами «Однажды я...». Например: «Однажды я помог другу в школе», или «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание...» и т. д. На обдумывание даётся 2-3 минуты, после чего ребёнок делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие, которое указано в его карточке.

Можно провести беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантам, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относится к окружающим нас людям.

2. «За что меня любит мама» («За что меня любят друзья»)

Цель: повышение значимости каждого ребёнка в глазах окружающих его детей.

Каждый ребёнок по очереди говорит всем за что его любит мама (друзья). Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама (друзья) каждого присутствующего.

3. «Недотроги».

Цель: повышение самооценки ребёнка, развитие эмпатии.

Педагог вместе с детьми пишут карточки — какое-либо положительное качество ребёнка.

Каждому ребёнку выдаётся 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».

Во время обсуждения можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать карточки.

Желаем успеха!

Родители и педагоги очень часто не учитывают эмоциональную незащищённость, ранимость ребёнка, его потребность в поддержке и внимании.

СИТУАЦИЯ УСПЕХА

1. Снятие страха перед деятельностью

2. Оказание скрытой помощи

3. Приём авансирования личности

4. Приём персональной исключительности

5. Эмоциональное поглаживание

Необходимо создавать детям ситуацию успеха. Ситуация успеха — некий взлёт для человека, своеобразный прыжок на ступень выше в своём личностном развитии. Ощущение успеха рождается у субъекта, сумевшего преодолеть свой страх, своё неумение, застенчивость, непонимание, робость, растерянность, затруднение и прочее.

Для создания ситуации успеха используются приёмы:

снятие страха перед деятельностью, освобождение ребёнка от психологического зажима. Убеждайте воспитанника: «это просто, легко. Не получится — ничего страшного, поищем другой способ» и пр. Оказание скрытой помощи, когда взрослый в контексте слов, обращённых к ребёнку, вплетает незаметные, но основополагающие подсказки. Например, «мне бы хотелось, чтобы ты не забыл о...», «я надеюсь, что вот это нам непременно удастся».

Приём авансирования личности, провозглашение достоинств до того, как ребёнок приступил к исполнению какой-либо деятельности ( «У тебя это непременно получится, потому что у тебя хорошая зрительная память» и т. п.

Приём персональной исключительности (обращение к ребёнку словами «только ты и можешь...», «никто, кроме тебя...» и т. п.)

«эмоциональное поглаживание».

Похвала взрослого(родителя, педагога): «Молодец. Умница. Ты очень способный, сообразительный» сопровождается лёгким поглаживанием, ласковым прикосновением.

Необходимо как можно чаще называть ребёнка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. 

Педагоги с этой целью отмечают достижения ребёнка на специально оформленных стендах («Звезда недели», «Наши успехи», «Это мы можем...», «Я сделал это!» и т. д.), награждают ребёнка грамотами, жетонами. Кроме того, поощряют таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений (что-то раздать, написать).

Игры для развития ситуации успеха смотрите далее.

Первый осенний день! Школьные линейки, трели звонка и пышные букеты цветов в руках задорных первоклассников!

Теплые слова на общешкольном собрании получат и первоклассники, и педагоги, и будущие выпускники. 

Ну и как же в этот день обойти вниманием дорогих пап и мам учеников? 

Самооценка выпускника детского сада должна быть положительной и достаточно высокой. Это значит, что ребенок считает себя «хорошим» или «очень хорошим». При этом, семилетка уже понимает, что разные люди (мама, папа, воспитатель, учитель) могут считать по-другому. Кроме того, он уже хорошо различает, что есть вещи, которые у него получаются хорошо, он умеет их делать, а есть вещи, где его опережают другие люди.

Наличие устойчивой положительной самооценки отлично помогает ребенку преодолевать стеснение при необходимости отвечать на уроках или проявлять инициативу, знакомиться с новыми детьми и взрослыми, обращаться к учителю. Также такая вера в себя дает первокласснику силы писать и переписывать, читать и перечитывать, считать и пересчитывать столько раз, сколько будет необходимо, чтобы выполнить задание правильно. 

О ситуациях успеха смотрите в следующем посте.

Завтра в школу! 

Знания — это сокровище, а умение учиться — ключ к нему. Поддержать робких малышей на новом этапе жизни, заинтересовать к обучению, дать полезный совет — задание номер один для родителей, старших учеников и учителей. Вот почему так важно подобрать нужные слова, которые смогут коснуться сердец первоклашек на первой их праздничной линейке.

Милые дети, НАШИ ПЕРВОКЛАШКИ, поздравляю вас с Днём знаний, днём, когда вы впервые войдёте в класс и сядете за парты, когда вы все дружно отправитесь в большое путешествие, чтобы познать этот мир и открыть для себя много интересного. А поэтому желаю каждому из вас отличного настроения и неугасаемой тяги к знаниям, усидчивости на уроках и звонкого смеха на переменах. Пусть наш совместный путь к великой науке, новым открытиям и чудесным историям будет добрым и светлым.