Что такое самооценка, приёмы самоанализа

Что такое самооценка, приёмы самоанализа

В статье Киевского центра когнитивно-поведенческой терапии рассматриваются виды и типа самооценки, а так же делается вывод о необходимости проведения анализа самооценки. подробнее тут. uccbt.com.ua/biblioteka/chto-takoe-samoocenka-i-gde-ona-formiruetsya/

14:05
RSS
11:27

спасибо за ссылку! Хорошая подборка, пригодится!

09:52

На самом деле мне очень понравилось, что можно измерить самооценку или как то проанализировать её

Комментарий удален

САМООЦЕНКА — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков. (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992)

САМООЦЕНКА — оценка самого себя, рассмотрение своих собственных достоинств и недостатков. (Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940)

САМООЦЕНКА — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. (ВИКИПЕДИЯ)

САМООЦЕНКА — ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. (Психологический словарь)

Конечно тема очень интересная и очень много можно найти информации, но все это  важно применить к ребенку. Повысить уровень педагогической грамотности у родителей, так как семья очень важное звено в самооценке ребенка. А педагог проводит коррекцию, направляет и помогает, что тоже очень важно для дальнейшего жизненного пути ребенка.

Самооценка ребенка — это отношение малыша к себе, своим субъективным возможностям, способностям, чертам характера, поступкам и личностным качествам. Именно от ее адекватности зависят практически все жизненные достижения, успешность в учебе и межличностное взаимодействие. Она зарождается в младенчестве и в дальнейшем проявляет существенное воздействие на взрослую жизнь детей, их поведение, отношение к себе и событиям, окружающему социуму. Первостепенной задачей родителей наряду с воспитанием, обучением и заботой о малыше является формирование адекватного самооценивания и соответствующего норме чувства собственного достоинства.

Самооценивание – это центральное звено в цепи произвольной саморегуляции, обуславливающее направленность и степень активности личности, ее отношение к среде, социуму, самому себе. Она являет собой довольно сложный психологический феномен.

Самооценка вовлечена во множество взаимосвязей и взаимоотношений с психическими новообразованиями личности. Она выступает важной детерминантой всех видов деятельности и коммуникаций. Умение оценивать себя берет свое начало с раннего детства, а ее дальнейшее формирование и совершенствование осуществляется на протяжении всей жизни субъекта.

Саморегуляция переводится дословно, как приводить в порядок. То есть саморегуляция – это заблаговременно осознанное и организованное влияние субъекта на собственную психику для изменения ее характеристик в нужном и ожидаемом направлении.

Саморегуляция основывается на комплексе закономерностей психического функционирования и их следствиях, которые известны как психологические эффекты. К ним относят:

активирующее влияние мотивационной сферы, которая порождает деятельность субъекта, целенаправленную на трансформацию характеристик;

эффект от управления непроизвольно или произвольно психическими образами, которые возникают в сознании личности;

функциональная целостность и структурное единство всех когнитивных процессов психики, которые обеспечивают эффект влияния субъекта на свою психику;

взаимообусловленность и единство областей сознания и сфер бессознательного в качестве объектов, посредством которых субъект осуществляет регулирующее влияние на самого себя;

функциональную связь эмоционально-волевой области личности индивида и ее телесного опыта, мыслительных процессов.

Источник https://psihomed.com/samootsenka-rebenka/

16:54 (отредактировано)

Липкина А.И.: самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Книга " Самооценка школьника" 1976 год.