Самооценка и готовность к школе, гипотезы

Такая большая работа была проделана коллегами по подбору определений! Так важно было это все именно прочитать. И сами собой выделились гипотезы о том, как самооценка может быть связана с готовностью к школе, в каких направлениях «копать».

Уверена, что следующий этап, когда само понятие готовности к школе станет более ясным в русле нашего проекта, появятся новые идеи. А сейчас хочу оставить тут мысли, которые сейчас удалось сформулировать.

Большинство определений указывает на связь самооценки и взаимоотношений с другими. Тут и эмоциональный интеллект, и место в мире и системе отношений с людьми. На мой взгляд это ниточка к психологической готовности к школе, всему, что связано с коммуникацией в условиях обучения.

Второе большое направление, которое вижу — это самооценка и учебная мотивация. Тут про учебную деятельность и готовность к ней, отношение к успехам и неудачам, требовательность к себе, оценка спобосностей. 

И третье, о чем подумалось, но информации пока мало — это самооценка и самоконтроль. Самоконтроль важен для школы и кажется, что фундамент для его формирования и в особенностях самооценки лежит.

Интересно, какое направление вам лично ближе, интереснее, кажется более понятным для дальнейшей разработки?

13:06
RSS

Связь самооценки и взаимоотношений с другими, это, возможно «точка роста» для нас. Во-первых, в условиях сада значительно увеличиваются социальные связи, а, значит условия для формирования самооценки. А во-вторых, обычно отмечается, что и психологическая готовность к обучению в школе выше у детей, посещающих детские сады и развивающие центры.