СВЕТЛАНА Вячеславовна Кречина

СВЕТЛАНА Вячеславовна Кречина 2 года назад

+1
Репутация
12
Рейтинг

Попробуeм проанализировать ситуацию «педагогического крика»: почему он должен быть исключен из профессиональной работы педагога? Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребенка и вполне сравним с физическим наказанием.

Устрашающий крик вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг становится неспособным к формированию точных дифференцировок. А это является одной из важнейших сторон учения с точки зрения психологии. Почему учитель кричит? Разве он не знает последствия своего крика? Многие действительно не знают, кто-то просто не хочет об этом думать. Причин педагогического крика может быть несколько. Часть из них педагогическая и психологическая, часть физиологическая, часть – социально-психологическая

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2...

Одна из главных причин здесь – недостаток педагогического мастерства и культуры педагога, показатель отсутствия должного профессионального мастерства, неумение влиять на ребенка так, как бы учителю этого хотелось.

Многие взрослые любят показать свое превосходство над детьми и стремятся делать это всеми возможными средствами.

Наверно, это наиболее простые методики для исполнения. 

Конечно тема очень интересная и очень много можно найти информации, но все это  важно применить к ребенку. Повысить уровень педагогической грамотности у родителей, так как семья очень важное звено в самооценке ребенка. А педагог проводит коррекцию, направляет и помогает, что тоже очень важно для дальнейшего жизненного пути ребенка.

Самооценка ребенка — это отношение малыша к себе, своим субъективным возможностям, способностям, чертам характера, поступкам и личностным качествам. Именно от ее адекватности зависят практически все жизненные достижения, успешность в учебе и межличностное взаимодействие. Она зарождается в младенчестве и в дальнейшем проявляет существенное воздействие на взрослую жизнь детей, их поведение, отношение к себе и событиям, окружающему социуму. Первостепенной задачей родителей наряду с воспитанием, обучением и заботой о малыше является формирование адекватного самооценивания и соответствующего норме чувства собственного достоинства.

Самооценивание – это центральное звено в цепи произвольной саморегуляции, обуславливающее направленность и степень активности личности, ее отношение к среде, социуму, самому себе. Она являет собой довольно сложный психологический феномен.

Самооценка вовлечена во множество взаимосвязей и взаимоотношений с психическими новообразованиями личности. Она выступает важной детерминантой всех видов деятельности и коммуникаций. Умение оценивать себя берет свое начало с раннего детства, а ее дальнейшее формирование и совершенствование осуществляется на протяжении всей жизни субъекта.

Саморегуляция переводится дословно, как приводить в порядок. То есть саморегуляция – это заблаговременно осознанное и организованное влияние субъекта на собственную психику для изменения ее характеристик в нужном и ожидаемом направлении.

Саморегуляция основывается на комплексе закономерностей психического функционирования и их следствиях, которые известны как психологические эффекты. К ним относят:

активирующее влияние мотивационной сферы, которая порождает деятельность субъекта, целенаправленную на трансформацию характеристик;

эффект от управления непроизвольно или произвольно психическими образами, которые возникают в сознании личности;

функциональная целостность и структурное единство всех когнитивных процессов психики, которые обеспечивают эффект влияния субъекта на свою психику;

взаимообусловленность и единство областей сознания и сфер бессознательного в качестве объектов, посредством которых субъект осуществляет регулирующее влияние на самого себя;

функциональную связь эмоционально-волевой области личности индивида и ее телесного опыта, мыслительных процессов.

Источник https://psihomed.com/samootsenka-rebenka/