Мозговой штурм для определения параметров наблюдения за проявлениями самооценки

Мозговой штурм для определения параметров наблюдения за проявлениями самооценки

наша очередная встреча с участниками РИП прошла в формате мозгового штурма. Проведённая работа по диагностике показала, что только этих методик может быть недостаточно. Мы предположили, что наблюдение за проявлениями самооценки будут информативны и искали способы организации наблюдения, которые бы наиболее органично вписались в ежедневные мероприятия в детском саду.

Мы определили, что часть параметров будет возможно наблюдать и оценивать в течении дня без специальной подготовки (эти параметры мы обсуждаем постом ниже). А часть параметров требует небольшой организации. И именно составлением сценариев организованного наблюдения занялись.

В книге Керол Дуэк «Гибкое сознание: Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» описана ситуация, когда детям дошкольного возраста предлагают повторно собрать простой пазл или попробовать собрать другой, более сложный.


Исследователи заметили, что самооценка влияет на деятельность детей.

Поэтому мы взяли за основу наблюдения именно деятельность на различных занятиях. Подобные ситуации могут быть составлены по алгоритму.

Первая процедура была составлена для занятия по физическому развитию. О том, как прошло наблюдение и какие результаты получились мы расскажем в ближайшее время.

Так же была разработана ещё одна образовательная ситуация для наблюдения на занятиях воспитателя.

В планах продолжить разработку подобных ситуаций, чтобы посмотреть, как проявляются особенности самооценки в разных видах деятельности.

09:23
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!