Как крик влияет на самооценку или воспитываем детей по-королевски
Недавно мне попался блог одной мамочки, которая решила воспользоваться советами Кейт Мидлтон, супруги принца Уильяма (Англия) и ей удалось нормализовать ситуацию в своей семье, где было много ссор и драк, а беседы заканчивались ссорами. Меня очень заинтересовала мысль, которая выражена этой цитатой ,- "Меня впечатлило то, что дети из семей, в которых родители постоянно кричат на них и друг на друга, часто имеют очень низкую самооценку и очень сильно подвержены депрессивным состояниям. Родительский крик это часто способ избавиться от собственного разочарования, но не способ научить ребенка поступать правильно".
Может быть нам включить в наблюдение за семьей этот пункт?
Орут ли родители на детей или считают ли крик нормальным при воспитании ребенка, разговоре друг с другом?
И действительно ли влияет крик на самооценку. А если влияет, может быть нам тоже не стоит кричать на детей в саду. Или с нами такого не бывает?
Посмотреть полный текст статьи можно тут https://zen.yandex.ru/media/detidoma/ia-nachala-vo...
Идея хорошая, и в отдельной семье, это конечно же можно привить или кто-то уже так живёт и воспитывает. Но не в высшем обществе, а в обычном, среди обычных людей, разных менталитетов, разных семей, разной среды, в которой приходится находиться — это невыполнимо, и почитайте под статьёй комментарии, там довольно хорошо, некоторые люди раскрывают эту тему.
Притом, если это не норма поведения в семье(кричит мама или папа очень-очень редко, и по делу, не оскорбляя, просто для привлечения внимания к какой-то проблеме), то мне кажется(моё личное мнение), что ничего криминального в этом нет.
Крик… интересная тема...
В 2018 году психологи провели на улицах Москвы опрос среди родителей и людей, ставших свидетелями сцены с криками. У родителей спрашивали о том, допустимо ли кричать на ребенка. А у свидетелей просили дать характеристику подобным сценам.
Какие результаты в итоге получили исследователи:
Почему родители срываются на ребенка:
Психологи, педагоги, социологи и педиатры единогласно утверждают, что такой стиль воспитания оказывает негативное влияние на психофизиологическое здоровье и развитие ребенка. Значит, с проблемой нужно бороться.
источник: https://psychologist.tips/4409-postoyanno-sryvayus..
Прочитав мнения психологов и педагогов, все сходятся в одном мнение, что крик-это плохо, это не метод воспитания.Крик убивает сознание, провоцирует ложь и обман. Дети, на которых кричат, конфликтны, склонны к агрессии, вспыльчивы и раздражительны, низкий уровень успеваемости. Крик для них также становиться нормой поведения, потому что они в такой атмосфере выросли.
Ещё в древности подмечено, что если кричать на детей, то их в будущем будет сопровождать невезение.
Замечательно красиво рассуждать и как тяжело это выполнить, когда тебя переполняет бессилие, отчаяние, свой негатив ситуации (на выбор). НО это эмоция взрослого и ребенку она более менее понятна. Тяжелее переносится «холодный» взгляд и молчание. Такое поведение взрослого не понятно ребенку и пугает его. И такой «игнор» гораздо больше влияет на психологическое состояние ребенка.
Конечно, нам взрослым надо быть сдержанными, во время себя одергивать, считать до 10 и по возможности, выходить из помещения, чтоб успокоиться.
А дети адаптируются к крику, особенно у кого в семье это практикуется. Но они со временем абстрагируются и «не слышат» его.
Общение с криком не допустимо, это все-таки прописные истины, но еще Леонардо да Винчи сказал: " Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик".
Будьте убедительны и имейте в запасе массу доводов!))
Согласна, везде красиво и правильно написано, конечно, на практике все по-другому. Лично про себя скажу, что грешна, кричу. Повышаю голос с целью донести информацию, чтобы услышали все 25 человек; бывает в жизни какая-то ситуация( про личное), которая тебя напугала ( ребенок оказался в опасности) и как защитная реакция появляется крик. Это потом понимаешь, что можно было спокойно среагировать, что ребенок тоже напуган, но это будет потом. Ну а состояние ребенка в тот момент — страх от такой неожиданной реакции.
А очень хорошо действует, когда тебе говорят: «Стоп! Не кричи!» Я думаю, в семье, именно ребенка, точно надо учить, говорить такие слова. Они «отрезвляют» взрослого.
Я вообще редко кричу сама, но естественно не безгрешна, сейчас целенаправленно вырабатываю в себе эти качества ( чтобы совсем не кричать) и, в принципе, работает, особенно диван примирения.
zen.yandex.ru/media/id/5cd69cdea682f400afb9e82e/priem-kotoryi-pomojet-ne-krichat-na-detei-5f93d29046218d3c8422f882
при переходе по ссылке, выдаёт ошибку
не знаю, я прохожу
Попробуeм проанализировать ситуацию «педагогического крика»: почему он должен быть исключен из профессиональной работы педагога? Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребенка и вполне сравним с физическим наказанием.
Устрашающий крик вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг становится неспособным к формированию точных дифференцировок. А это является одной из важнейших сторон учения с точки зрения психологии. Почему учитель кричит? Разве он не знает последствия своего крика? Многие действительно не знают, кто-то просто не хочет об этом думать. Причин педагогического крика может быть несколько. Часть из них педагогическая и психологическая, часть физиологическая, часть – социально-психологическая
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2...
Одна из главных причин здесь – недостаток педагогического мастерства и культуры педагога, показатель отсутствия должного профессионального мастерства, неумение влиять на ребенка так, как бы учителю этого хотелось.
Многие взрослые любят показать свое превосходство над детьми и стремятся делать это всеми возможными средствами.
Всё так, всё так!
Крик, угрозы, насмешки, ирония, в общении взрослых людей и ребёнка несомненно несут в себе угнетающий характер, которые снижают самооценку, «подтачивают» веру ребёнка в себя. Особенно недопустимо такое педагогическое отношение в группе: они не только не устраняют недостатки в поведении детей, но и негативно сказываются на становлении личности и деятельности – тормозят развитие самоконтроля, самоуважение, снижают самооценку, повышают агрессивность. Как правило, это приводит к снижению активности дошкольника, утрате интереса к оцениваемой таким образом деятельности; препятствует формированию адекватной самооценки.
Эффективным педагогическим условием формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста, по мнению ведущих психологов и педагогов, является наличие позитивного микроклимата, гуманных межличностных отношений между дошкольниками.