Как крик влияет на самооценку или воспитываем детей по-королевски

Недавно мне попался блог одной мамочки, которая решила воспользоваться советами Кейт Мидлтон, супруги принца Уильяма (Англия) и ей удалось нормализовать ситуацию в своей семье, где было много ссор и драк, а беседы заканчивались ссорами. Меня очень заинтересовала мысль, которая выражена этой цитатой ,- "Меня впечатлило то, что дети из семей, в которых родители постоянно кричат на них и друг на друга, часто имеют очень низкую самооценку и очень сильно подвержены депрессивным состояниям. Родительский крик это часто способ избавиться от собственного разочарования, но не способ научить ребенка поступать правильно".

Может быть нам включить в наблюдение за семьей этот пункт? 

Орут ли родители на детей или считают ли крик нормальным при воспитании ребенка, разговоре друг с другом? 

И действительно ли влияет крик на самооценку. А если влияет, может быть нам тоже не стоит кричать на детей в саду. Или с нами такого не бывает?

Посмотреть полный текст статьи можно тут https://zen.yandex.ru/media/detidoma/ia-nachala-vo...

15:13
RSS
19:57
+1

Идея хорошая, и в отдельной семье, это конечно же можно привить или кто-то уже так живёт и воспитывает. Но не в высшем обществе, а в обычном, среди обычных людей, разных менталитетов, разных семей, разной среды, в которой приходится находиться — это невыполнимо, и почитайте под статьёй комментарии, там довольно хорошо, некоторые люди раскрывают эту тему. 

Притом, если это не норма поведения в семье(кричит мама или папа очень-очень редко, и по делу, не оскорбляя, просто для привлечения внимания к какой-то проблеме), то мне кажется(моё личное мнение), что ничего криминального в этом нет. 

Крик… интересная  тема...

В 2018 году психологи провели на улицах Москвы опрос среди родителей и людей, ставших свидетелями сцены с криками. У родителей спрашивали о том, допустимо ли кричать на ребенка. А у свидетелей просили дать характеристику подобным сценам.

Какие результаты в итоге получили исследователи:

  • 52 % родителей сказали, что кричать на ребенка нельзя, но при этом 37 % из этой группы отметили, что сами иногда срываются. Свое поведение они оправдывали неуправляемостью ребенка, его капризами и выставлением родителей в плохом свете.
  • 27 % родителей считают, что крики и наказания – самый эффективный метод воспитания, без этого нельзя обойтись.
  • 21 % не приемлют такого формата общения с ребенком, никогда не повышают голос.
  • 73 % наблюдателей считают, что такое поведение родителей недопустимо.
  • 15 % равнодушны к проблеме.
  • 12 % считают, что родители все делают правильно, без криков и наказаний не воспитаешь.

Почему родители срываются на ребенка:

  • бессилие и отчаяние;
  • психофизиологическое истощение;
  • ненависть к ребенку, ярость, сожаление о его рождении;
  • невыполнимый объем требований, обязанностей (чувство, что вы разрываетесь на части);
  • завышенные ожидания, требования к ребенку;
  • личные триггеры и психотравмы (например, срыв после того, как вас перебивают или игнорируют);
  • страх потерять контроль над ситуацией;
  • страхи, повышенная тревожность на фоне слабой саморегуляции (крики после того, как ребенок чуть не травмировался или получил какую-то травму);
  • разочарование в себе, несоответствие реальности идеалам и представлениям о родительстве.

Психологи, педагоги, социологи и педиатры единогласно утверждают, что такой стиль воспитания оказывает негативное влияние на психофизиологическое здоровье и развитие ребенка. Значит, с проблемой нужно бороться.

источник: https://psychologist.tips/4409-postoyanno-sryvayus..

Прочитав мнения психологов и педагогов, все сходятся в одном мнение, что  крик-это плохо, это не метод воспитания.Крик убивает сознание, провоцирует ложь и обман. Дети, на которых кричат,  конфликтны, склонны к агрессии, вспыльчивы и раздражительны, низкий уровень  успеваемости. Крик для них также становиться нормой поведения, потому что они в такой атмосфере выросли. 

Ещё в древности подмечено, что если кричать на детей, то их в будущем будет сопровождать невезение.

10:09 (отредактировано)
+2

Замечательно красиво рассуждать и как тяжело это выполнить, когда тебя переполняет бессилие, отчаяние, свой негатив ситуации (на выбор). НО это эмоция взрослого и ребенку она более менее понятна. Тяжелее переносится «холодный» взгляд и молчание. Такое поведение взрослого не понятно ребенку и пугает его. И такой «игнор» гораздо больше влияет на психологическое состояние ребенка.

Конечно, нам взрослым  надо быть сдержанными, во время себя одергивать,  считать до 10 и по возможности, выходить из помещения, чтоб успокоиться.

А дети адаптируются к крику, особенно у кого в семье это практикуется. Но они со временем абстрагируются и «не слышат» его.

Общение с криком не допустимо, это все-таки прописные истины, но еще Леонардо да Винчи сказал: " Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик". 

Будьте убедительны и имейте в запасе массу доводов!))

10:20 (отредактировано)

Согласна, везде красиво и правильно написано, конечно, на практике все по-другому. Лично про себя скажу, что грешна, кричу. Повышаю голос с целью донести информацию, чтобы услышали все 25 человек; бывает в жизни  какая-то ситуация( про личное), которая тебя напугала ( ребенок оказался в опасности) и как защитная реакция появляется крик. Это потом понимаешь, что можно было спокойно среагировать, что ребенок тоже напуган, но это будет потом.  Ну а состояние ребенка в тот момент — страх от такой неожиданной реакции.

10:55

А очень хорошо действует, когда тебе говорят: «Стоп! Не кричи!» Я думаю, в семье, именно ребенка, точно надо учить, говорить такие слова. Они «отрезвляют» взрослого.

17:30

Я вообще редко кричу сама, но естественно не безгрешна, сейчас целенаправленно вырабатываю в себе эти качества ( чтобы совсем не кричать) и, в принципе, работает, особенно диван примирения.

12:15 (отредактировано)

при переходе по ссылке, выдаёт ошибку

не знаю, я прохожу

Попробуeм проанализировать ситуацию «педагогического крика»: почему он должен быть исключен из профессиональной работы педагога? Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребенка и вполне сравним с физическим наказанием.

Устрашающий крик вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг становится неспособным к формированию точных дифференцировок. А это является одной из важнейших сторон учения с точки зрения психологии. Почему учитель кричит? Разве он не знает последствия своего крика? Многие действительно не знают, кто-то просто не хочет об этом думать. Причин педагогического крика может быть несколько. Часть из них педагогическая и психологическая, часть физиологическая, часть – социально-психологическая

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2...

Одна из главных причин здесь – недостаток педагогического мастерства и культуры педагога, показатель отсутствия должного профессионального мастерства, неумение влиять на ребенка так, как бы учителю этого хотелось.

Многие взрослые любят показать свое превосходство над детьми и стремятся делать это всеми возможными средствами.

22:50

Всё так, всё так!

22:09

Крик, угрозы, насмешки, ирония, в общении взрослых людей и ребёнка несомненно несут в себе угнетающий характер, которые снижают самооценку, «подтачивают» веру ребёнка в себя. Особенно недопустимо такое педагогическое отношение в группе: они не только не устраняют недостатки в поведении детей, но и негативно сказываются на становлении личности и деятельности – тормозят развитие самоконтроля, самоуважение, снижают самооценку, повышают агрессивность. Как правило, это приводит к снижению активности дошкольника, утрате интереса к оцениваемой таким образом деятельности; препятствует формированию адекватной самооценки.

Эффективным педагогическим условием формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста, по мнению ведущих психологов и педагогов, является наличие позитивного микроклимата, гуманных межличностных отношений между дошкольниками.