Костина Ирина Васильевна

Костина Ирина Васильевна 3 года назад

+2
Репутация
15
Рейтинг

САМООЦЕНКА — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков. (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992)

САМООЦЕНКА — оценка самого себя, рассмотрение своих собственных достоинств и недостатков. (Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940)

САМООЦЕНКА — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. (ВИКИПЕДИЯ)

САМООЦЕНКА — ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. (Психологический словарь)

Жизнь ребенка в школе или в садике — это всегда загадка для родителей: хорошо ему там или не очень? В каких чувствах пребывает ребенок? Есть ли у него друзья? Есть ли конфликты с одноклассниками, учителями? Какое место он занимает в классе....?

Если вам хочется немного приоткрыть дверь в школьный мир ребенка, но не нарушать его границы — всегда пригодится игра. Вы можете не только подключить ребенка, но играть вместе с ним, рассказывая по этому тесту о своем положении и чувствах на работе… Это будет интересно и познавательно для всех. И будет школой жизни для ребенка.

Если ребенок посещает детский сад, то в старших группах он уже сможет разобраться в настроении этих человечков и вступить с вами в игру. Здесь вы можете менять вопросы: Какой человечек всем помогает? Какой человечек всех обижает?.. Часто дети начинают называть человечков по именам. Тогда вам становится понятно — чем живет ребенок.

Рисуночный тест для детей «Моя жизнь в школе в детском садике».
Внимательно рассмотри этих веселых человечков.

1. На какого человечка ты похож обычно? (поставь на нем цифру 1 и на остальных ставь ту цифру, на какой вопрос ты отвечаешь, на человечке может быть 2 цифры из разных вопросов.)
2. На какого человечка ты похож сегодня?
3. На какого человечка или человечков похожи твои друзья?
4. Есть ли здесь человечки, похожие на твоих учителей?
5. К какому человечку тебе приятно подойти?
6. Какого человечка ты бы опасался?
7. Какой человечек похож на того, который подводил тебя?
8. Какой сможет тебя понять и помочь?
9. Какого человечка тебе жалко?
10. Какой человечек всеми командует?
11. Хотелось бы тебе здесь дорисовать своего человечка? Ты можешь сделать это.

Эти вопросы можно расширить, перенести их не только на школьные отношения, но и на семью. Вариантов много.

В настоящее время отечественные психологи придерживаются точки зрения Л. А. Венгера, B.C. Мухиной, которые подчеркивают, что у ребенка дошкольного возраста, не может быть «школьных» качеств в их чистом виде, т. е. психологических черт, свойственных школьнику, поскольку они, как и любые психические образования, складываются в ходе той деятельности, для которой они необходимы, т. е. учебной.

Л. А. Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказываются сформированными сами «школьные» качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему их усвоению.

В. С. Мухина определяет психологическую готовность к школе как «один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства». В состав психологической готовности к школе В. С. Мухина включает достаточный уровень волевого, умственного развития ребёнка, овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, традиционно относящимися к собственно школьным, уровень развития познавательных интересов и деятельности ребёнка, качеств личности ребёнка, помогающих ему войти в коллектив класса, найти своё место в нём, включиться в общую деятельность.

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ — «МОЯ ЖИЗНЬ В ШКОЛЕ/В ДЕТСКОМ САДИКЕ»

Черно-белый вариант теста для распечатывания.