+Елена Бордовская+

+Елена Бордовская+ 1 год назад

+2
Репутация
19
Рейтинг

Согласна, везде красиво и правильно написано, конечно, на практике все по-другому. Лично про себя скажу, что грешна, кричу. Повышаю голос с целью донести информацию, чтобы услышали все 25 человек; бывает в жизни  какая-то ситуация( про личное), которая тебя напугала ( ребенок оказался в опасности) и как защитная реакция появляется крик. Это потом понимаешь, что можно было спокойно среагировать, что ребенок тоже напуган, но это будет потом.  Ну а состояние ребенка в тот момент — страх от такой неожиданной реакции.

Крик… интересная  тема...

В 2018 году психологи провели на улицах Москвы опрос среди родителей и людей, ставших свидетелями сцены с криками. У родителей спрашивали о том, допустимо ли кричать на ребенка. А у свидетелей просили дать характеристику подобным сценам.

Какие результаты в итоге получили исследователи:

  • 52 % родителей сказали, что кричать на ребенка нельзя, но при этом 37 % из этой группы отметили, что сами иногда срываются. Свое поведение они оправдывали неуправляемостью ребенка, его капризами и выставлением родителей в плохом свете.
  • 27 % родителей считают, что крики и наказания – самый эффективный метод воспитания, без этого нельзя обойтись.
  • 21 % не приемлют такого формата общения с ребенком, никогда не повышают голос.
  • 73 % наблюдателей считают, что такое поведение родителей недопустимо.
  • 15 % равнодушны к проблеме.
  • 12 % считают, что родители все делают правильно, без криков и наказаний не воспитаешь.

Почему родители срываются на ребенка:

  • бессилие и отчаяние;
  • психофизиологическое истощение;
  • ненависть к ребенку, ярость, сожаление о его рождении;
  • невыполнимый объем требований, обязанностей (чувство, что вы разрываетесь на части);
  • завышенные ожидания, требования к ребенку;
  • личные триггеры и психотравмы (например, срыв после того, как вас перебивают или игнорируют);
  • страх потерять контроль над ситуацией;
  • страхи, повышенная тревожность на фоне слабой саморегуляции (крики после того, как ребенок чуть не травмировался или получил какую-то травму);
  • разочарование в себе, несоответствие реальности идеалам и представлениям о родительстве.

Психологи, педагоги, социологи и педиатры единогласно утверждают, что такой стиль воспитания оказывает негативное влияние на психофизиологическое здоровье и развитие ребенка. Значит, с проблемой нужно бороться.

источник: https://psychologist.tips/4409-postoyanno-sryvayus..

Прочитав мнения психологов и педагогов, все сходятся в одном мнение, что  крик-это плохо, это не метод воспитания.Крик убивает сознание, провоцирует ложь и обман. Дети, на которых кричат,  конфликтны, склонны к агрессии, вспыльчивы и раздражительны, низкий уровень  успеваемости. Крик для них также становиться нормой поведения, потому что они в такой атмосфере выросли. 

Ещё в древности подмечено, что если кричать на детей, то их в будущем будет сопровождать невезение.

Онлайн-платформа LogicLike предлагает статью «Что должен знать и уметь ребенок перед школой» — перечень необходимых знаний для будущего первоклассника. Что-то можно дополнить/изменить и использовать как рекомендации для родителей.

https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/znat-umet-budushchiy-pervoklassnik

Действительно, статья интересная, рекомендую. 

Статья посвящена проблеме диагностики готовности детей к школе за рубежом. Представлены различные подходы к оценке школьной готовности:подход «зрелости», экологический подход (в какую именно школу будет поступать ребенок), подход эволюционной психологии развития. Также можно познакомиться с методами определения уровня развития ребенка с точки зрения готовности к школьному обучению: методика оценки развития дошкольника; тесты на самоконтроль, когнитивные навыки; рисуночно-словарный тест Peabody.

Венгер Л. А., Венгер А. Л. в книге «Готов ли ваш ребенок к школе?» сообщают, что под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это похоже на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них хозяйка обойтись не может....

… Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Кстати, в книге рассматривается еще позиция родителя, их отношение к готовности ребенка к школе; как игра подводит ребенка к порогу учения.