Елена Заварзина

Елена Заварзина 11 месяцев назад

+1
Репутация
43
Рейтинг

Не помещается весь материал в одном посте. Наверно, есть какие-то ограничения по количеству знаков? Это неудобно. Уже в который раз такие мучения, чтобы вставить длинный текст. Отнимает много времени.

 В итоге, вопрос остаётся. Можно ли этот материал разместить для родителей? Вижу в нем только положительные моменты.

19:02 (отредактировано)

Продолжила изучение сайтов ДОУ г.Томск. Он-лайн консультирования не обнаружила, в каждом саду имеется консультационный пункт, прием ведут все специалисты ДС. При невозможности посетить учреждение очно, можно проконсультироваться по телефону, специалист ответит, но надо записаться на определенное время. Все равно, мне кажется, это удобно для родителей, особенно если ребенок раннего возраста или по каким-то причинам тяжело или невозможно выйти из дома. Поразительно, что в штате каждого ДОУ есть педагог — психолог, а то и несколько. У каждого есть своя страница на сайте ДОУ и у некоторых личные сайты и консультационные группы ВК, ссылки на которые имеются в разделе консультаций специалистов. Материалы консультаций разнообразны, очень много про готовность к школе и только в одном саду я нашла про самооценку. Имеется функция ответов на интересующие родителей вопросы через гостевую книгу. Запись на консультацию проводится по телефону.Презентаций не обнаружила. Только вордовские файлы, в открытом доступе, можно читать, скачивать. 

Наблюдая за некоторыми детьми в группе, я увидела несколько типов поведения в конфл.ситуациях, сравнила их с моими результатами диагностики«Лесенка».Так, мальчик с завышенной самооценкой чаще других создаёт конфл.ситуации, при этом ведёт себя агрессивно, не желает идти на компромисс, он настолько уверен в своей неотразимости, что не боится осуждения товарищей, что они не будут с ним дружить, играть и тд.На все доводы других участников он отвечает, что ему все равно.

Есть девочка, очень неуверенная в себе, ей всегда нужно одобрение взрослого.При конфликтной ситуации, она плачет и отходит в сторону. Но диагностика Лесенка не выявила у неё заниженной самооценки, хотя наблюдая за её поведением, я считаю, что самооценка у неё занижена.Она неуверенная в себе, все время ждёт одобрения, подтверждения правильности выполнения действий.Мне кажется, что у детей с низкой самооценкой проявляется в спорных ситуациях желание уйти от проблемы, спрятаться за слезами, робость, стеснительность, неуверенность, они боятся ухудшить отношение к себе других детей, поэтому им легче прогнуться под сильного, уступить ему.

Дети с адекватной самооценкой в конфликтной ситуации будут пытаться найти компромисс, я думаю. 

Мне кажется, этот вопрос полезно и интересно изучить)

Да, можно продолжать.например:

Часто становится инициатором конфликтных ситуаций в группе.

При возникновении конфликтной ситуации не старается урегулировать проблему, а наоборот, обостряет конфликт, не признает

При возникновении конфликтной ситуации отходит в сторону, ничего не предпринимает.

При возникновении конфликтной ситуации старается урегулировать вопрос, добиться разрешения конфликта мирными способами.

Умеет устанавливать добрые отношения с коллективом детей, старается не создавать конфликтных ситуаций.

14:57 (отредактировано)
+1

      Мне не очень нравится слово «замечание», но я не знаю, как по- другому это назвать. Поэтому пока так:

Часто ли получает замечания от взрослого?

Получив замечание от взрослого, ведёт себя агрессивно, спорит, отворачивается, делает " назло".

Получив «замечание» от взрослого, плачет.

Получив замечание от взрослого, игнорирует его.

Получив замечание от взрослого, адекватно реагирует, исправляет своё поведение.

А я еще раньше её разместила под Вашим постом про самооценку) Как пришла с первой смены, так и написала.Мы уже это обнаружили и обсудили, с Еленой Леонидовной, видимо не зря на одной группе, мысли схожие!)

Липкина А.И.: самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Книга " Самооценка школьника" 1976 год.

Пробежалась по всем разделам, понравились логические игры, вопросы тоже актуальны, хоть мы и используем подобное в работе, нелишним было бы подключать и родителей, некоторые мало уделяют внимания своим детям, тем более, играют.

Я случайно поставила минус! Как-то то можно исправить??????????????

А Ирина Васильевна нашла такой, очень подходит vk.com/wall-165852117_32228

«Быть готовым к школе уже сегодня- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.» Венгер Л.А.